Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии:
рассмотрев жалобу ООО "Сады Королевы" на действия Единой комиссии - Администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300003418000002 "Выполнение работ по благоустройству территории и развитию дорожно-транспортного комплекса Кировского района муниципального образования "Город Саратов" во 2, 3, 4 кварталах 2018 года",
УСТАНОВИЛА:
20.03.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Сады Королевы" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии - Администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300003418000002 "Выполнение работ по благоустройству территории и развитию дорожно-транспортного комплекса Кировского района муниципального образования "Город Саратов" во 2, 3, 4 кварталах 2018 года" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "Сады Королевы".
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
27.02.2018 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 380 734,88 рубля.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2018 N0160300003418000002-1Единая комиссия приняла решение отказать ООО "Сада Королевы" в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ: отсутствует указание на наименование страны происхождения товара грунтовки ЭП-057 (п. 71 Технической части (Часть II) документации об электронном аукционе).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в п. 10.1 документации об Аукционе.
Согласно п. 10.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" показатели, в отношении которых Участник электронного аукциона делает предложение в своей заявке, указаны в Технической части (Часть II) документации об электронном аукционе.
В пункте 71 части 2 "Техническая часть" документации об Аукционе указано: огрунтовка металлических поверхностей за один раз: грунтовкой ЭП-057.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что в Технической части (Часть II) документации об Аукционе указаны работы и товары, которые используются для выполнения работ. В пункте 71 содержатся указание на товар грунтовка ЭП-057.
Соответственно, участник должен описать товар и указать страну происхождения такого товара, однако в первой части заявки ООО "Сады Королевы" отсутствует указание на страну происхождения товара "грунтовка ЭП-057".
Соответственно с доводом Заявителя о том, что Обществом не была указана страна происхождения товара, ввиду того, что в п. 71 документации об Аукционе указывается на вид работ, а, значит, достаточно дать свое согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией, нельзя согласится.
Кроме того, в первой части своей заявки Заявитель по пункту "окраска металлических огрунтованных поверхностей: эмалью ПФ-115", указывает страну происхождения товара.
Таким образом, так как Заявитель в первой части заявки по пункту "огрунтовка металлических поверхностей за один раз: грунтовкой ЭП-057" не указал страну происхождения товара используемого для выполнения работ, первая часть заявки Общества не соответствовала требованиям документации об Аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила первую часть заявки Заявителя, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Сады Королевы" на действия Единой комиссии - Администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300003418000002 "Выполнение работ по благоустройству территории и развитию дорожно-транспортного комплекса Кировского района муниципального образования "Город Саратов" во 2, 3, 4 кварталах 2018 года" необоснвоанной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26 марта 2018 г. N 58-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018