Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
в присутствии:
представителей ООО "Энергостандарт": <_>, доверенность от 23.03.2018 N 4, <_>, доверенность от 23.03.2018 N 5,
представителей ГКУ РБ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия": <_>, доверенность от 08.06.2017 N 27, <_>, доверенность от 22.09.2017 N 59,
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <_>, доверенность от 12.03.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Энергостандарт" (далее - Заявитель) (вх. от 16.03.2018 N 1630) на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУ РБ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта "Офис врача общей практики в с. Татаурово Прибайкальского района Республики Бурятия" (реестровый номер 0102200001618000118) (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе, считает, что его заявка соответствует требованиям документации об аукционе.
Основанием для отклонения заявки явилось то, что Заявитель представил недостоверную информацию, а именно в пункте 46 заявки ООО "Энергостандарт" предлагает к использованию щебень с несуществующей и непредусмотренной пунктом 4.2.1 ГОСТ 8267-93 фракцией "40 мм", а также в пункте 11 заявки предлагается к использованию бетон с маркой по морозостойкости F175 с несуществующей и непредусмотренной пунктом 4.3.1 ГОСТ 26633-2015.
Кроме того, Заявитель указывает, что блоки бетонные "Тип ФБС9-6- -Т" не существует, как указано в документации об аукционе, соответственно Заказчик должен был отклонить заявки участников N 6, 8, 11 как предложившие несуществующий тип блока бетонного или не предоставление показателя типа блока бетонного.
Просит провести проверку, выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя, считает, что аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Энергостандарт" в допуске к участию в Аукционе и обоснованно допустила участников закупки к участию в аукционе, просит признать жалобу необоснованной.
Поясняет, что в пункте 46 "Щебень" Требований к материалам (приложение N 3 к техническому заданию) установлены требования к фракции щебня - "свыше 20 до 40 мм", что является стандартным обозначением - значением показателя (фракция щебня). Положения инструкции по применению понятий "до" и "свыше" для установленных значений показателей в данном случае применяться не могут, поскольку сами являются частью установленного значения согласно терминологии ГОСТ 8267-93. Фракция, которая должна состоять из зерен абсолютно одинакового размера 40 мм, указанным ГОСТ не предусмотрена.
Бетон с маркой по морозостойкости F175 не существует, следовательно, Заявитель представил недостоверные сведения.
В Требованиях к материалам по позиции 17 "Блоки бетонные" произошла техническая ошибка, которая допущена Заказчиком, указан тип ФБС9-6- -Т, вместе с тем по данному показателю ни одна заявка не отклонялась.
В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
01.02.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001618000118 и документация об аукционе. Изменения внесены 15.02.2018. Начальная (максимальная) цена контракта - 29 736 212,00 рублей.
На участие в Аукционе подано 8 заявок, из них 3 заявки допущены к Аукциону и 5 участникам отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе Заявителю (номер 13).
Согласно протоколу от 07.03.2018 N 0102200001618000118/1 заявка с порядковым номером 13 - ООО "Энергостандарт" не допущена к участию в аукционе. Основание отказа в допуске: на основании пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, разделом N12 документации об аукционе и пунктом 13 информационной карты, а именно в пункте 46 заявки предлагается к использованию щебень с несуществующей и непредусмотренной пунктом 4.2.1 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" фракцией "40 мм", а также в пункте 11 заявки предлагается к использованию бетон с маркой по морозостойкости F175 с несуществующей и непредусмотренной пунктом 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
Согласно частям 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Приложением N 3 к техническому заданию документации об аукционе установлены требования к качеству и характеристикам товара, используемых при выполнении работ по строительству объекта (далее - Требования к материалам).
В пункте 11 "Бетон" Требований к материалам предусмотрено, что бетон тяжелый должен соответствовать ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010. Группа бетонной смеси по показателю удобоукладываемости: жесткие или подвижные. Класс прочности на сжатие В25. Марка по морозостойкости не ниже F175. Марка по осадке конусаП1; П2; П3; П4; не нормируется. Марка по жесткостиЖ1; Ж2; Ж3; Ж4; не нормируется. Наибольшая крупность заполнителя 20 мм. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в материалах, применяемых для приготовления бетонных смесей, не должна превышать предельных значений, установленных ГОСТ 30108-94. Осадка конуса
20 см или не нормируется. Жесткость от 5 до 50 с или не нормируется. Расслаиваемость бетонной смеси по водоотделению
1%, по раствороотделению
5%.
В пункте 46 "Щебень" Требований к материалам предусмотрено, что щебень из изверженных или метаморфических или осадочных горных пород для строительных работ должен соответствовать ГОСТ 8267-93. Марка щебня по дробимости выше 600, марка по морозостойкости не ниже F300, содержание зерен слабых пород в щебне 10% по массе, содержание пылевидных и глинистых частиц
2% по массе, содержание глины в комках
0,25% по массе, группа щебня не ниже 4. Фракция свыше 20 до 40 мм. Потеря массы при испытании щебня на "Определение дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре" должна быть
25%, потеря массы при насыщении в растворе сернокислого натрия и высушивании не должна быть >2%. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе не должно превышать 35% массы.
В заявке ООО "Энергостандарт" по пункту 11 "Бетон" указана марка по морозостойкости F175.
По иным позициям бетона (пп.1-10) установлено, что Заявителем предлагается марка по морозостойкости F175.
Согласно ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" по показателям качества бетоны подразделяют: по морозостойкости - на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000.
Таким образом, марка бетона по морозостойкости F175 не предусмотрена действующим ГОСТ и не соответствует требованиям документации об аукционе, следовательно, по данному пункту заявка подлежала отклонению.
В заявке Заявителя по пункту 46 "Щебень" предусмотрена фракция 40 мм.
Согласно ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" щебень выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм. По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80(70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.
Щебень в зависимости от размера зерна разделяют на фракции, представляющие собой определенные группы. Размер в миллиметрах определяется для каждого отдельного камня и в рассматриваемом случае с фракцией "свыше 20 до 40 мм" означает, что в данную фракцию входит щебень, в котором максимальный размер каждого камня составляет свыше 20 мм и до 40 мм.
Фракция щебня 40 мм, предложенная Заявителем, не существует, следовательно, заявка подлежала отклонению.
Пунктом 17 Требований к материалам предусмотрены типы блоков бетонных - ФБС12-6-3-Т, ФБС12-6-6-Т, ФБС24-6-6-Т, ФБС9-6- -Т.
Как пояснил Заказчик, им допущена техническая ошибка в указании типа ФБС9-6- -Т (пропущена цифра 6).
Согласно ГОСТ 13579-78 "Блоки бетонные для стен подвалов" блоки подразделяются на три типа: ФБС - сплошные; ФБВ - сплошные с вырезом для укладки перемычек и пропуска коммуникаций под потолками подвалов и технических подпольев; ФБП - пустотные (с открытыми вниз пустотами).
Заказчику требуется блоки бетонные только типа ФБС.
Участник закупки не был введен в заблуждение указанной технической ошибкой, так как в соответствии с данным ГОСТ, пропущенная цифра по типу блока бетонного ФБС9-6- -Т может быть только 6.
Кроме того, по данному основанию заявки не отклонялись, указанная ошибка не привела к ограничению количества участников закупки, и не повлияла на результаты торгов.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системы, доводы Заявителя признаются несостоятельными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Энергостандарт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 23 марта 2018 г. N 04-50/137-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018