Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<______________________>
в присутствии:
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее -Уполномоченный орган) -<_>(доверенность от 12.03.2018б/N),
представителя ООО "Байкал-Техстрой" (далее - Заявитель, Общество) - <_>(доверенность от 23.03.2018б/N),
в отсутствие представителей МУ "Комитет по строительству" Администрации г. Улан-Удэ (далее - Заказчик), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ООО "Байкал -Техстрой"(вх. от 16.03.2018 N1620)на действияаукционной комиссии МУ "Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ" и Республиканского агентства по государственным закупкам города при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, с реестровым номером - 0102200001618000270(далее - Аукцион),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
По мнениюЗаявителяего права и интересы нарушены тем, что Заказчиком не соблюдены требования Закона о контрактной системе.
1. Заказчиком, нарушены требования Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки. В документации об Аукционе нарушены правила описания объекта закупки.
В соответствии с Извещением о проведении аукциона указано:
Наименование объекта закупки - Выполнение работ по нанесению дорожной разметки
Объект закупки - Выполнение работ по нанесению дорожной разметки. Нанесение разметки сплошной линией шириной 0,1 м -35642-м. Нанесение разметки 1.14.1(2) "Зебра" (с применением термопластиков) - 1450-м. Нанесение дорожной разметки 1.14.1 (2) "Зебра" - 13869-м.
Документацией о проведении электронного аукциона в описании объекта закупки указано согласно проекта контракта (приложение N 2 к документации).
Согласно приложения N 2 Проект муниципального контракта, указано, что предметом контракта является выполнение работ по нанесению дорожной разметки в соответствии с требованиями, указанными в Приложении N 2 к проекту контракта.
В приложении N 2 к проекту контракта, описание объекта закупки не предусмотрено. В Приложении N 1 Сводный сметный расчет указано: "Нанесение разметки сплошной линией шириной 0,1 м -35642м2. Цена за ед. 84,64 руб Нанесение разметки 1.14.1(2) "Зебра" (с применением термопластиков) - 1450м2. Цена за ед. 978,08руб.Нанесение дорожной разметки 1.14.1 (2) "Зебра" - 13869м2, цена за ед. 761,77 руб. В графике производства работ (Приложение N 3) цена за метр квадратный содержит иные цены по видам разметки".
В локальном сметном расчете в отношении сплошная линия шириной 0,1-м- наименование объекта "Нанесение линии горизонтальной дорожной разметки краской со световозвращающими элементами на дорожное покрытие".
Нанесение дорожной разметки 1.14.1. "Зебра" с применением термопластиков. - "Нанесение линии горизонтальной дорожной разметки краской со световозвращающими элементами на дорожное покрытие, толщиной слоя 4 мм Пешеходный переход".
Нанесение дорожной разметки 1.14.1. "Зебра" - "Нанесение обозначений движения по полосам со световозвращающими элементами".
Таким образом, каждый из разделов Аукционной документации содержит различные критерии, неточности описания объекта закупки, что является нарушением Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком, Уполномоченным органом в Аукционной документации не установлены требования о представлении в составе своих заявок на участие в аукционе конкретные показатели товаров, материалов используемых при выполнении работ.
С силу положений статьи 66 Закона о контрактной системе, установлено пунктом 3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Приложения N 1 "Информационная карта" (Раздел 13 Требования к составу заявки), установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией.
Таким образом, в аукционной документации в нарушение ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе отсутствует требование о предоставлении Подрядчиком в составе заявки конкретных показателей товаров (материала) подлежащего использованию в ходе выполнения работ по контракту.
3. В соответствии с положениями раздела 28 Аукционной документации, любой участник электронного аукциона вправе направить запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. Запрос о даче разъяснений, может быть направлен не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата начала и окончания срока подачи запроса установлена в соответствии с информационной картой. Согласно п. 10 информационной карты срок начала установлен 13.02.2018 г., срок окончания 27.02.2018 г.
При этом согласно п. 6 Информационной карты срок окончания подачи заявок - 01.03.2018 г. 08-00 час. по местному времени.
Таким образом, в нарушение требований закона, Заказчиком установлен срок окончания подачи запросов на получение разъяснений, менее чем 3 дня.
В силу положений ст. 190 ГК РФ установленный срок определяется календарной датой или стечением периода времени, который исчисляется днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Таким образом, Уполномоченный орган прекращает предоставление разъяснений положений документации об аукционе за день, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Таким образом указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Аукционная документация, содержит положения со ссылкой на норму права, утратившего силу нормативного акта.
Так, одним из участников закупки был направлен запрос о даче разъяснений аукционной документации, согласно которой в проекте муниципального контракта в под. 12 п. 5.1. Раздела 5 "Подрядчик обязан в течение З-х календарных дней с начала выполнения работ по контракту согласовать с ОГИБДД МВД России по г. Улан-Удэ схемы организации движения транспортных средств в объезд территории выполнения работ в соответствии с ВСН 37-84 "Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ"". Данный нормативный акт утратил силу.
Заказчик дал разъяснения о необходимости руководствоваться иным нормативным актом "ОДМ 218.6.014-2014 "Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ". Но при этом, соответствующие изменения в проект муниципального контракта внесены не были.
Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган создал неблагоприятные условия для Подрядчика, который при подписании контракта обязан подписать его в редакции аукционной документации, т.к. вносить изменения в отношении прав и обязанностей сторон Законом о контрактной системе не допускается.
5. В аукционную документацию не было включено требование о том, что участники закупки должны обладать свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к таким работам.
Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Согласно части 4 ст. 55.8. Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Министерство регионального развития РФ приказом от 30.12.2009 г. N 624 утвердило перечень видов работ, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов.
Согласно пункту 25 Устройство автомобильных дорог и аэродромов Раздела III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту", устройство автомобильных дорого, отнесены к видам работ, оказывающих влияние на безопасность, а именно: 25.8. "Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог".
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1., 1.1. и 2 ст. 31 'указывается Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчик, Уполномоченный орган не установил надлежащим образом в документации об Аукционе дополнительные требования к участникам закупки - требование о наличии допусков CPО к видам работ установлено не было.
На основании вышеизложенного, прошу признать незаконным бездействие Заказчика и Уполномоченного органа по не включению в аукционную документацию по электронному аукциону N 0102200001618000270 обязательного требования о наличии у участников закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ: "устройство разметки проезжей части автомобильных дорог", как нарушающее положения части 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Считаю, что протокол подведения итогов на участие в электронном аукционе N0102200001618000270/2 от 07.03.2018 г. вынесен с нарушением требований Закона о контрактной системе, в составе комиссии отсутствует председатель комиссии. Не указан состав аукционной комиссии, число присутствующих и отсутствующих членов комиссии, кворум состава комиссии в рамках рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Кроме того, аукционной комиссией принято решение о соответствии участников закупки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, которая содержит нарушение требований, установленных законодательством.
Участниками закупки в составе первой и второй части заявки не были представлены конкретные показатели, установленные техническим заданием к проекту муниципального контракта.
В связи с вышеизложенным, Заявитель считает, что аукцион проведен с нарушением требований Закона о контрактной системе, созданы неблагоприятные условия для участников аукциона, также в действиях Заказчика усматривается ограничение Конкуренции, просит рассмотреть жалобу по существу, провести внеплановую проверку данной закупки, признать в действиях заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, документация об аукционе разработана с учетом положений указанного закона.
Описание объекта закупки не сопережит неточностей, поскольку предмет закупки установлен в извещении и документации о закупке, локальные сметы разработаны для обоснования начальной (максимальной) цены, следовательно, не являются документом, определяющем наименование объекта закупки.
Требование к первым частям заявки установлены в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Сроки предоставления разъяснений участникам аукциона установлен согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Ссылка на недействующую инструкцию в проекте контракта указана ошибочно, в разъяснениях на запрос был дан ответ, что при исполнении контракта необходимо руководствоваться рекомендациями по организации движения и ограждения мест производств дорожных работ ОДМ 218.6.014-2014.
Требование о наличии у участников аукциона свидетельства о допуске к видам работ по устройству разметки проезжей части автомобильных дорог не установлено в связи с тем, что в рамках данного контракта не выполняются работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства.
На основании изложенного просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы иизучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАСРоссии установила следующее:
13.02.2018на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведенииАукциона (N0102200001618000270) и документация об аукционе.Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 14 999 943, 01 рублей.
I. Доводы Заявителя о нарушениях при подготовке документации, в части неточности описания объекта закупки, о сокращении срока предоставления разъяснений положений документации участникам закупки, на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не могут быть рассмотрены, в связи с пропуском срока на обжалование положения документации. Согласно части 4 статьи 105 настоящего закона жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
II. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заявитель не согласен с решениями, принятыми по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно пояснениям представителя Общества, аукционная комиссия необоснованно допустила заявки, которым должно быть отказано в допуске:
- по причине непредставления конкретных показателей в первой части заявки;
- в связи с отсутствием в составе заявки копии свидетельства СРО о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 66 закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов указанной статьи информацию.
При этом пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Указанные требования продублированы в части 13 Информационной карты аукционной документации.
Следовательно, представления в составе первой части заявки конкретных показателей материалов, используемых при выполнении работ, не являлось обязательным при проведении данной закупки.
Таким образом, аукционная комиссия обоснованной допустила к участию в аукционе все поданные заявки.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно Требованиям, предъявляемые к работам и применяемым материалам (Приложение N 2 к контракту), Графику производства работ (Приложение N 3 к контракту), Сводному сметному расчету (Приложение N 1 к контракту)подрядчику необходимо выполнить следующие работы:
"- Нанесение разметки сплошной линией шириной 0,1 м;
- Нанесение разметки 1.14.1(2) "Зебра" (с применением термопластиков);
- Нанесение разметки 1.14.1(2) "Зебра"".
Иных работ техническое задание не содержит.
Таким образом, аукционная документация не содержит виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Таким образом, требовать свидетельство о допуске к выполнению работ на работу п. 25.8 "Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог" Приказ Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N 624, если эти работы проводятся самостоятельно не в рамках капитального ремонта автодороги не допустимо.
Таким образом, участники закупки в составе заявок на участие в аукционе не обязаны представлять выписку из реестра членов саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в действиях аукционной комиссии признаков нарушения требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе не установлено.
III. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В аукционной документации (Приложение N 2 к документации) указано, что Подрядчик обязан в течение 3 (трех) календарных дней с начала выполнения работ по Контракту согласовать с ОГИБДД МВД России по городу Улан - Удэ схемы организации движения транспортных средств в объезд территорий выполнения работ в соответствии с ВСН 37-84 "Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ".
На запрос участника закупки электронного аукциона N0102200001618000270 на выполнения работ по нанесению дорожной разметки по вопросу исключения из пп.12 раздела 5.1 муниципального контракта ВСН 37-84 "Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" Комитет по строительству указал, что победителю аукциона при согласовании с органами ГИБДД места производства работ необходимо руководствоваться ОДМ 218.6.014-2014 "Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ".
Таким образом, документация об аукционе содержит недостоверную информацию, следовательно, действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, допущенная ошибка не повлияла на количество участников аукциона, поскольку указанные положения документации определяют обязанности Подрядчика при выполнении работ, следовательно, выдача предписания о внесении изменений в документацию об аукционе нецелесообразна.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Байкал-Техстрой"необоснованной;
2. Признать Заказчика и Уполномоченный орган нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Передать материалы настоящей жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение положения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 23 марта 2018 г. N 04-50/138-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018