Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Дегодьева А.С. - председателя Комиссии, руководителя управления; Головиной Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Осинцева К.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в отсутствие представителя стороны по делу, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев поступившую от прокуратуры Амурской области по подведомственности информацию о наличии в действиях муниципального заказчика - администрации города Сковородино Амурской области нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность администрации города Сковородино недвижимого имущества (благоустроенных квартир), созданных в будущем, для обеспечения жилыми помещениями граждан по переселению из аварийного жилищного фонда, объявленной извещением N 0123300019717000077 от 31.08.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru,
представленные в материалы дела документы и сведения, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.
31.08.2017 муниципальным заказчиком - администрацией города Сковородино Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123300019717000077 и документация о проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность администрации города Сковородино недвижимого имущества (благоустроенных квартир), созданных в будущем, для обеспечения жилыми помещениями граждан по переселению из аварийного жилищного фонда.
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 48 533 320 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 25.09.2017 в 09:00, проведения аукциона в электронной форме - 29.09.2017 в 09:25.
Согласно протоколу N 0123300019717000077 рассмотрения единственной заявки от 26.09.2017 на участие в торгах подана одна заявка от ООО "Профессионал".
По результатам рассмотрения единственной заявки, поданной на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией заказчика принято решение о её соответствии требованиям, установленным аукционной документацией.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукцион признан несостоявшимся.
12.10.2017 между администрацией города Сковородино и ООО "Профессионал" на основании пункта 4 части 1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен муниципальный контракт N Ф.2017.431914 на приобретение в муниципальную собственность администрации города Сковородино недвижимого имущества (благоустроенных квартир), созданных в будущем, для обеспечения жилыми помещениями граждан по переселению из аварийного жилищного фонда на сумму 48 533 320 рублей.
На основании пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать сроки поставки товара или завершения работы.
Частями 1 и 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что наряду с необходимостью содержания в аукционной документации информации, указанной в извещении о проведении такого аукциона, то есть о сроках поставки товара или завершения работы к документации об электронном аукционе, должен прилагаться проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
При этом, частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно извещению и аукционной документации, фактически предметом закупки является заключение контракта на приобретение созданных в будущем восемнадцати благоустроенных квартир в собственность администрации города Сковородино.
В соответствии с проектом контракта Поставщик обязуется передать в муниципальную собственность Заказчика построенные к определенному сроку благоустроенные жилые помещения (квартиры), соответствующие установленным требованиям технической документации, а Заказчик обязуется принять и оплатить за них определенную цену.
Пунктом 4.1 контракта установлено, что объекты недвижимости должны быть переданы Поставщиком по акту приема-передачи, который является неотъемлемой частью муниципального контракта, в соответствующем техническом и санитарном состоянии, в срок не позднее 01.06.2018. Соответствующий срок передачи построенных объектов предусмотрен также приложением N 1 к муниципальному контракту (не позднее 01 июня 2018 года).
Однако, пунктом 5.4.1.1 контракта предусмотрено, что Поставщик должен создать объекты недвижимости и передать их по акту приема-передачи Заказчику в срок до 01 ноября 2018 года. Данный срок передачи построенных объектов предусмотрен приложением N 1 к информационной карте электронного аукциона (не позднее 01 ноября 2018 года).
Сведений о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) проект контракта не содержит.
Таким образом, в нарушение требований части 13 статьи 34, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит противоречивые сведения о сроках поставки товара, завершения работы и не содержит сведений о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов).
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт должно включаться обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Предметом торгов является именно приобретение созданных в будущем благоустроенных квартир, а не выполнение работ по строительству жилых помещений (квартир).
Однако, согласно пунктам 2.4-2.7 контракта оплата по нему осуществляется Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на счет Поставщика в два этапа:
- Заказчик производит оплату по Контракту первого этапа выполненных работ в размере __ (___) рублей __ копейки (но не более 30% от стоимости Контракта);
- Заказчик производит оплату по контракту второго этапа выполненных работ в размере __ (___) рублей ___ копейки (но не более 30% от стоимости Контракта).
Датой оплаты является дата списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.
Полученная Заказчиком заявка на получение оплаты выполненных работ рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее поступления. Заказчик рассматривает и принимает решение о выплате или об отказе в выплате оплаты по выполненным работам.
В течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня вынесения положительного заключения на выплату оплаты выполненных работ, Покупатель перечисляет на счет Продавца, сумму оплаты выполненных работ, указанную в заключении, в пределах доведенных объемов финансирования.
Вместе с тем, этапов выполнения работ контракт не предусматривает, в связи с чем, в нарушение требований частей 13, 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе проектом контракта неправомерно установлено условие об осуществлении оплаты за товар, выполненную работу до завершения приемки результатов исполнения контракта, оформленного в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, то есть контракт не содержит надлежащего порядка оплаты за товар, работы, а сроки оплаты предусматривают её фактическое осуществление в срок более чем тридцать дней с даты подписания заказчиком соответствующего документа о приемке.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе:
- при заключении контракта на поставку товара должна содержать в частности согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Приложением N 1 к информационной карте электронного аукциона (техническим заданием) установлено, что к приобретению заказчику требуется 18 (восемнадцать) жилых помещений (благоустроенных квартир), состоящих не менее чем из одной комнаты каждая из квартир, с необходимостью указания в заявке на участие в закупке строительного номера квартиры, этажа, на котором расположено жилое помещение (квартира).
Также отражены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, то есть показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Однако из поданной на участие в электронном аукционе заявке ООО "Профессионал" следует, что общество дает согласие на поставку товара, выполнение работ без указания строительного номера квартиры, этажа, на котором расположено жилое помещение (квартира).
При этом, по функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам жилых помещений (квартир) заявка данного участника закупки не содержит конкретные показатели в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком в документации об аукционе в электронной форме требованиям.
Пунктом 20 раздела II Информационной карты аукционной документации установлены единые требования к участникам электронного аукциона, в том числе о том, что участник закупки - юридическое лицо, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не должно быть привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
О соответствии указанному требованию в поданной на участие в торгах заявке ООО "Профессионал" не продекларировало.
В связи с изложенным, поданная на участие в торгах заявка ООО "Профессионал" фактически не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и подлежит признанию как несоответствующая требованиям документации, а участник закупки подлежит отказу в допуске к участию в электронном аукционе в порядке и по основаниям, установленным частью 4 статьи 67, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в нарушение требований части 4 статьи 67, части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия заказчика неправомерно приняла решение о допуске участника закупки - ООО "Профессионал", подавшего заявку на участие в аукционе к участию в электронном аукционе и признала его заявку, соответствующей требованиям, установленным документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая, что по результатам закупки заключен контракт, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать в действиях муниципального заказчика - администрации города Сковородино Амурской области нарушение:
части 13 статьи 34, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части указания в аукционной документации противоречивых сведений о сроках поставки товара, завершения работы, неуказания сведений о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов);
частей 13, 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в проекте контракта условия об осуществлении оплаты за товар, выполненную работу до завершения приемки результатов исполнения контракта, оформленного в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе (отсутствие надлежащего порядка оплаты товара, работы), установлении условий осуществления оплаты за товар, выполненные работы в срок более чем тридцать дней с даты подписания заказчиком соответствующего документа о приемке.
2. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации города Сковородино Амурской области нарушение требований части 4 статьи 67, части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного принятия решения о допуске участника закупки - ООО "Профессионал" к участию в электронном аукционе и признании заявки данного участника, соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.С. Дегодьев
Члены Комиссии: Н.А. Головина
К.И. Осинцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 20 марта 2018 г. N 03-М/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018