Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сучков О.Н. - председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок;
Васянович Ю.Р.- член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Кузнецова Ю.Н. - член комиссии, специалист-эксперт,
рассмотрев жалобу ООО "Графит" на действия конкурсной комиссии при проведении Заказчиком - Муниципальное унитарное предприятие "Череповецкая автоколонна N 1456" открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика (N 0530300000818000035 ), в присутствии представителей:
от Заказчика - Фуровой Н.А. по доверенности N 58 19.03.2018, Вологжаниновой Е.В. по доверенности N 57 от 19.03.2018;
от Заявителя - Коршуновой О.В. по доверенности от 16.03.2018, Дракунова Д.В. по доверенности от 16.03.2018, Трофимова Д.Л. (приказ о вступлении в должность от 20.01.2017),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Графит" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении Заказчиком - Муниципальное унитарное предприятие "Череповецкая автоколонна N 1456" открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика (N 0530300000818000035 ), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя конкурсная комиссия неправомерно отстранила его заявку от участия в открытом конкурсе, так как она полностью соответствовала требованиям конкурсной документации и не содержала противоречивой информации..
Заявитель просил выдать комиссии предписание об устранении указанного нарушения.
Представители Заказчика считают жалобу необоснованной, представили письменные возражения.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя пришла к следующему выводу.
12.08.2018 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) была опубликована закупка N 0530300000818000035.
Способ определения исполнителя: открытый конкурс.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 005 061,82 рублей.
Объект закупки: Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки от 12.03.2018 конкурсная комиссия отклонила заявку ООО "Графит" от участия в открытом конкурсе со следующим обоснованием: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. В соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса. Предложение участника по цене контракта невозможно однозначно интерпретировать, так как при суммировании страховых премий по каждому виду перевозок, составляющих цену контракта получается сумма 4 005061 рубль 82 копейки, а в заявке участника стоит цена контракта 4 000 000 рублей 00 копеек".
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе предусмотренные статьей 51 Закона N 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 1 ст . 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно п. 4.1.1 Конкурсной документации участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте по установленной форме (Приложения NN 1, 2, 3, 4, 5), не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия.
В разделе 9 "Информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе" Информационной карты конкурсной документации заявка участника должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара (Приложение N 5 к конкурсной документации).
Приложение N 5 к конкурсной документации выглядит следующим образом:
Предложение участника открытого конкурса
в отношении объекта закупки
1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ЦЕНЕ КОНТРАКТА
Вид транспорта и вид перевозки |
Кол-во перевезенных пассажиров (согласно форм федерального статистического учета) |
Страховая сумма, руб |
Риск |
Страховой тариф на одного пассажира, % |
Страховая премия, руб. * |
Автомобильный транспорт - Автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок |
17 201 400 человек
|
2025 000,00 |
за причинение вреда жизни |
|
|
2000 000,00 |
за причинение вреда здоровью |
|
|
||
23 000,00 |
за причинение вреда имуществу |
|
|
||
Автомобильный транспорт - Автобусные перевозки в междугородном и международном сообщении |
402 200 человек
|
2025 000,00 |
за причинение вреда жизни |
|
|
2000 000,00 |
за причинение вреда здоровью |
|
|
||
23 000,00 |
за причинение вреда имуществу |
|
|
||
Автомобильный транспорт - Автобусные перевозки в пригородном сообщении
|
537 000 человек
|
2025 000,00 |
за причинение вреда жизни |
|
|
2000 000,00 |
за причинение вреда здоровью |
|
|
||
23 000,00 |
за причинение вреда имуществу |
|
|
||
Автомобильный транспорт - Автобусные перевозки в городском сообщении по заказам
|
791 700 человек
|
2025 000,00 |
за причинение вреда жизни |
|
|
2000 000,00 |
за причинение вреда здоровью |
|
|
||
23 000,00 |
за причинение вреда имуществу |
|
|
||
Суммарно страховая премия за календарный год, руб. |
|
* Размер страховой премии по каждому виду риска рассчитывается с округлением до копеек (двух знаков после запятой).
Предложение о цене участника закупки ООО "Графит" содержащееся в составе заявки выглядит следующим образом:
Предложение участника открытого конкурса
в отношении объекта закупки
1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ЦЕНЕ КОНТРАКТА
Вид транспорта и вид перевозки |
Кол-во перевезенных пассажиров (согласно форм федерального статистического учета) |
Страховая сумма, руб |
Риск |
Страховой тариф на одного пассажира, % |
Страховая премия, руб. * |
Автомобильный транспорт - Автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок |
17 201 400 человек
|
2025 000,00 |
за причинение вреда жизни |
0, 0000005314 |
185101-69 |
2000 000,00 |
за причинение вреда здоровью |
0,0000044325 |
1545545-79 |
||
23 000,00 |
за причинение вреда имуществу |
0,0000002115 |
836-76 |
||
Автомобильный транспорт - Автобусные перевозки в междугородном и международном сообщении |
402 200 человек
|
2025 000,00 |
за причинение вреда жизни |
0,0000657541 |
535537-56 |
2000 000,00 |
за причинение вреда здоровью |
0,00016986 |
1366353-84 |
||
23 000,00 |
за причинение вреда имуществу |
0,0000352785 |
3263-47 |
||
Автомобильный транспорт - Автобусные перевозки в пригородном сообщении
|
537 000 человек
|
2025 000,00 |
за причинение вреда жизни |
0,00000062163 |
67597-60 |
2000 000,00 |
за причинение вреда здоровью |
0,0000149652 |
160726-25 |
||
23 000,00 |
за причинение вреда имуществу |
0,000001976 |
244-06 |
||
Автомобильный транспорт - Автобусные перевозки в городском сообщении по заказам
|
791 700 человек
|
2025 000,00 |
за причинение вреда жизни |
0,0000009963 |
15972-61 |
2000 000,00 |
за причинение вреда здоровью |
0,000078194 |
123812-38 |
||
23 000,00 |
за причинение вреда имуществу |
0,000003834 |
69-81 |
||
Суммарно страховая премия за календарный год, руб., рассчитанная Заказчиком в соответствии с ФЗ-67 от 14.06.2012 г. |
4005061-82 |
||||
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 32 Федерального закона 44-ФЗ, п. 7.3 ч. 7 Конкурсной документации в отношении объекта закупки, предложение Участника (ООО "Графит") в соответствии с технической частью конкурсной документации и проектом договора на "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров МУП "Автоколонна N 1456" составляет ИТОГО |
4 000 000,00 |
Таким образом, предложение о цене участника закупки ООО "Графит" представлено не по форме, указанной в Приложении N 5 к Конкурсной документации., что в свою очередь послужило основанием для неоднозначного толкования конкурсной комиссией предложения о цене контракта.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Учитывая изложенное, заявка, поданная не по форме, указанной в конкурсной документации, или форма заявки заполнена не в соответствии с инструкцией, указанной в конкурсной документации, отклоняется как не соответствующая требованиям конкурсной документации.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.
Пунктом 5.1 Проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации предусмотрено, что общий размер страховой премии по настоящему контракту (стоимость контракта) определяется путем суммирования страховых премий, определенных по каждому из рисков по видам транспорта и видам перевозок, и составляет -_____________________________________________________.
Таким образом, предоставление предложения о цене контракта в форме, содержащейся в составе заявки Заявителя не позволяет в дальнейшем корректно заполнить проект контракта.
На основании вышеизложенного Комиссия по контролю в сфере закупок считает действия конкурсной комиссии по отклонению заявки Заявителя правомерными.
Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Графит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
О.Н. Сучков
Ю.Р. Васянович Ю.Н. Кузнецова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 20 марта 2018 г. N 04-11/39-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018