Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В.- председатель комиссии, врио. руководителя Управления;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Сучков О.Н. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок,
в присутствии представителей Заказчика - Вирячевой С.В. (по доверенности от 19.03.2018), Корольковой Э. Н. (по доверенности от 22.03.2018), представителей уполномоченного органа - Беляевской О.А.(по доверенности от 16.01.2018), представителей Заявителя - Хашко Н.Н. (по доверенности от 01.03.2018).
рассмотрев жалобу ООО "Шалаевский и партнеры" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Казенное учреждение комплексно-сервисного обслуживания мероприятий, проводимых органами исполнительной государственной власти Вологодской области "Презентационно-сервисный центр", уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению организации и проведения мероприятий межведомственного характера, проводимых органами исполнительной государственной власти Вологодской области в мае 2018 года (N 0130200002418000310), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Шалаевский и партнеры" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Казенное учреждение комплексно-сервисного обслуживания мероприятий, проводимых органами исполнительной государственной власти Вологодской области "Презентационно-сервисный центр", уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении вышеуказанной процедуры, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, аукционная документация содержит нарушения Закона о контрактной системе, в частности п. 2 ст. 42, так как в техническом задании не указано место проведения мероприятий. Сведения об описании местоположения объекта (адресе) должны быть понятны потенциальному участнику закупки исходя из информации в документации об электронном аукционе, чтобы сформировать свое предложение. Полнота и достоверность информации в ЕИС является одним из принципов контрактной системы (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе). В настоящее время возможность для формирования ценового предложения у участника отсутствует, в связи с невозможностью определить свои затраты на проведение мероприятий.
Заявитель просил выдать Заказчику предписание об устранении указанных нарушений.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной. В своих возражениях ссылаются на позицию Министерства экономического развития, изложенную в письмах от 04.05.2016 N Д28и-1214, от 20.02.2017 N Д28и - 699 согласно которой Заказчик должен достигнуть цели закупки, не создавая дискриминационных условий для ее участников, при этом Заказчик вправе территориально ограничивать место оказания услуг указав границы административного округа, территориального образования. Кроме того, организаторами указанных в техническом задании мероприятий являются органы исполнительной государственной власти Вологодской области (далее - ОГИВО). КУ ВО ""Презентационно-сервисный центр" осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий на основании заявок, полученных от ОГИВО. Информация в техническом задании аукционной документации о месте и сроках оказания услуг соответствует содержанию заявок, полученных от ОГИВО. Самостоятельно уточнить место и дату проведения мероприятия учреждение не вправе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.
Постановлением Правительства Вологодской области от 03.03.2014 N 153 утвержден порядок осуществления материально-технического обеспечения мероприятий, включенных в план мероприятий, ежегодно утверждаемый в соответствии с постановлением Правительства области от 30 сентября 2013 года N 974 "О порядке формирования плана мероприятий межведомственного характера, проводимых Правительством области и органами исполнительной государственной власти области" (далее - Порядок).
Согласно п. 1.3 Порядка материально-техническое обеспечение мероприятий осуществляет казенное учреждение комплексно-сервисного обслуживания мероприятий, проводимых органами исполнительной государственной власти Вологодской области "Презентационно-сервисный центр" (далее - Учреждение).
Пунктом 2.1 Порядка предусмотрено, что организатор мероприятия - структурное подразделение Правительства области, орган исполнительной государственной власти области, ответственные за организацию проведения мероприятия - не менее чем за 65 дней до начала мероприятия направляет в Учреждение уведомление с подтверждением проведения мероприятия, дат начала и окончания мероприятия, концепцию мероприятия, техническое задание на проведение мероприятия, план проведения мероприятия, информацию о количестве участников и (или) экспонентов мероприятия.
Постановлением Правительства Вологодской области N 1202 от 29.12.2017 утвержден план мероприятий межведомственного характера, проводимых Правительством области, органами исполнительной власти, уполномоченным по правам человека в Вологодской области, согласно которому в мае 2018 года предусмотрены следующие мероприятия: мероприятие, посвященное Дню Победы, VII ассамблея предпринимателей Вологодской области, V межрегиональная практическая сессия "Управление персоналом: Стратегии. Инновации. Развитие".
08.02.2018 г. в адрес Учреждения поступила заявка от Департамента государственной службы и кадровой политики Вологодской области на материально-техническое обеспечение по организации и проведению V межрегиональной практической сессии "Управление персоналом: Стратегии. Инновации. Развитие". В заявке указаны сроки проведения мероприятия - 24-25 мая 2018 года, место проведения мероприятия - г. Вологда. Место проведения мероприятия уточняется.
08.02.2018 в адрес Учреждения поступила заявка от Департамента управления делами Правительства Вологодской области на организацию материально-технического обеспечения по подготовке и проведению мероприятия посвященного Дню Победы, в которой указаны сроки проведения мероприятия - май. О конкретной дате будет сообщено дополнительно. Место проведения - г. Вологда. Конкретное место проведения мероприятия будет согласовано дополнительно.
12.02.2018 в адрес Учреждения от Департамента экономического развития Вологодской области поступила заявка на организацию материально-технического обеспечения по подготовке и проведению VII Ассамблеи предпринимателей Вологодской области, в которой указаны сроки проведения мероприятия - 25 мая 2018 года, место проведения мероприятия - г. Череповец, точное место согласовывается с Заказчиком дополнительно.
14.03.2018 Уполномоченный орган по заявке Заказчика разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению организации и проведения мероприятий межведомственного характера, проводимых органами исполнительной государственной власти Вологодской области в мае 2018 года (N 0130200002418000310).
Дата окончания срока подачи заявок: 22.03.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 996 946,00 рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Техническим заданием аукционной документации предусмотрены следующие мероприятия и сроки проведения:
- мероприятие, посвященное Дню Победы (май 2018 года, г. Вологда, точная дата и место согласовывается с Заказчиком в течение 3 (трех) дней с даты заключения контракта);
- V Межрегиональная практическая сессия "Управление персоналом: Стратегии. Инновации. Развитие" (24-25 мая 2018 года, г. Вологда, точное место согласовывается с Заказчиком в течение 3 (трех) дней с даты заключения контракта).
- VII Ассамблея предпринимателей Вологодской области (26 мая 2018 года, г. Череповец, точное место согласовывается с Заказчиком в течение 3 (трех) дней с даты заключения контракта).
Таким образом, Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений, связанных с правом заказчика указывать конкретное место выполнения работ, оказания услуг. (Указанная позиция изложена так же в письме Министерства экономического развития N Д28И-1722 от 23.06.2016 г). Указание на место проведения мероприятий в техническом задании присутствует. Обозначить более точное место проведения мероприятий Заказчик не имеет возможности по объективным причинам, в связи с особенностями предмета закупки и правового регулирования данного вопроса областным законодательством.
В данной части жалоба признается необоснованной.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Вместе с тем, техническое задание аукционной документации содержит ряд пунктов, в которых предусмотрена неполная информация о требованиях Заказчика к условиям исполнения контракта.
Пунктом 3.3.5 Технического задания аукционной документации предусмотрено, что подъездные пути к помещениям, где будут оказываться услуги по организации питания должны быть удобны и обеспечены местами для стоянки автотранспорта. Подобная формулировка не позволяет в должной мере оценить потребность Заказчика. Понятие "удобства" может иметь широкое толкование, в связи с чем, Заказчик может применять субъективный подход на стадии приемки оказанных услуг. В данном пункте так же не дана характеристика местам для стоянки автотранспорта об их вместимости, что так же не позволяет в должной мере определить потребность Заказчика.
Пунктом 3.3.6 Технического задания аукционной документации предусмотрено, что помещения, где будут оказываться услуги по организации питания должны обеспечиваться охраной. Понятие "охраны" так же имеет широкое толкование, в связи с чем, Заказчик может применять субъективный подход на стадии приемки оказанных услуг.
В пункте 2 Таблицы 7 раздела VII. "Оказание услуг по уборке помещения" указан объем оказания услуг - общая площадь при проведении мероприятия - не менее 1500 м2. Данная формулировка предусматривает только минимальную площадь помещения, уборка которого потребуется при оказании услуг, максимальная площадь техническим заданием не ограничена, в связи с чем, отсутствие указанной информации не позволяет участникам закупки объективно оценить потребность заказчика.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
В данной части жалоба признается обоснованной.
С учетом того, что на участие в закупке поступило три заявки, две из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации, аукцион состоялся, предписание не выдавать.
Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
На основании вышеизложенного, Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Шалаевский и партнеры" частично - обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Ю.Р. Васянович О.Н. Сучков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 23 марта 2018 г. N 04-11/45-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018