Резолютивная часть решения оглашена "22" марта 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "27" марта 2018 года.
в присутствии до объявленного перерыва: представителя заказчика - ГБУЗ Калужской области "Городская клиническая больница N 2 "Сосновая роща" /___./. (доверенность, паспорт), представителя комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области /___./ (доверенность, паспорт), представителя ООО "Медортопедика" /___./ (доверенность, паспорт), в присутствии после объявленного перерыва: представителя заказчика - ГБУЗ Калужской области "Городская клиническая больница N 2 "Сосновая роща" /___./ (доверенность, паспорт), представителя комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области /___./ (доверенность, паспорт), рассмотрев жалобу N49-03з/2018 ООО "Медортопедика" по существу, установила: |
15.03.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Медортопедика" на положения аукционной документации заказчика - ГБУЗ Калужской области "Городская клиническая больница N 2 "Сосновая роща" при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N 0137200001218000408), предметом которого является поставка стентов коронарных.
ООО "Медортопедика" полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в аукционной документации требований, по совокупности характеристик которых подпадает препарат единственного производителя, а также нарушены правила, предусмотренные Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014N 155.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Медортопедика", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 27.02.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001218000408 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка стентов коронарных (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 9 950 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Городская клиническая больница N 2 "Сосновая роща" (далее - ГБУЗ КО "ГКБ "Сосновая роща").
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении аукциона - 15.03.2018 11:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Медортопедика", заказчик установил требования к товару (медицинские изделия) в аукционной документации, по совокупности характеристик которых подпадает препарат единственного производителя:
По первой позиции: Коронарный стент с покрытием (Лекарственное покрытие - Биолимус A9 или Sirolimus (Рапамицин)) - единственный продукт BioMatrix компании Biosensors.
По второй позиции: Коронарный стент с покрытием (Тип - бесполимерный. Микропоры - наличие) - указанные параметры (наличие микропор и бесполимерной технологии высвобождения лекарственного вещества) - единственный продукт Biofreedom компании Biosensors.
По мнению заявителя жалобы, заказчики осуществляющие закупку в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ при описании объекта закупки должны определить требования к закупаемым товарам, работам услугам которые будут соответствовать их потребностям, но при этом не ограничивать участников закупки. Указание особых характеристик товара допускается, если на рынке есть несколько производителей соответствующего товара.
Заявитель жалобы полагает, что включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно позиций 1,2 Спецификации раздела II Документации об аукционе, к поставке требуется следующий товар:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Коронарный стент с покрытием |
Коронарный стент с лекарственным покрытием. Полимер - полимолочная кислота - ПМК или полимолочная кислота- PLA. Лекарственное покрытие - Биолимус A9 или Sirolimus (Рапамицин). Место нанесения лекарственного покрытия - с аблюминальной стороны. Материал стента - нержавеющая сталь марки 316L. Дизайн страты (коронки): гофрированное кольцо. Конструкция катетера: катетер быстрой замены. Толщина стенки (страты): 0,0047" или 0,0045''(дюймов) Длина катетера - 135 или 142 см. Длины стента: 11 или 12, 14 или 15, 18 , 24, 28 или 29, 33, 36 мм Диаметры стента: 2,5; 2,75; 3,0; 3,5; 4,0 мм |
Шт. |
200 |
2 |
Коронарный стент с покрытием |
Стент коронарный c лекарственным покрытием. Тип - бесполимерный. Микропоры - наличие. Материал стента - нержавеющая сталь 316L или нержавеющая сталь. Толщина стенок (страты) - 87 или 90 микрон. Профиль стента - 0.035 дюйма. Длины стента: 12, 15 или 16, 18,21, 24, 28 или 29, 32 или 36 мм диаметры стента - 2,5; 2,75; 3,0; 3,5; 4,0 мм |
Шт. |
100 |
Согласно пояснениям представителя заказчика в техническом задании заказчиком предусмотрены характеристики, содержащие несколько значений параметров через союз "или".
Также, на рассмотрение жалобы представителем заказчика были представлены копии каталогов с официальных сайтов продукции медицинских изделий 2 производителей (Biosensors, Швейцария и LEPU MEDICAL, КНР) с подходящими характеристиками товаров для Заказчика, подобранных на основе коммерческих предложений.
Изучив, представленные в материалы дела копии каталогов, Комиссия Калужского УФАС России, отмечает тот факт что, коронарные стенты производства LEPU MEDICAL, КНР не соответствуют характеристикам товара по длине стента - 33 мм.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - ГБУЗ КО "ГКБ "Сосновая роща" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стентов коронарных имеются нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
По второй позиции, Заказчиком представлены копии каталогов с официальных сайтов продукции медицинских изделий 2 производителей (Translumina, Германия, LEPU MEDICAL, КНР) с удовлетворяющими характеристики товаров для Заказчика, которые соответствуют требованиям Заказчика в части технических характеристик товара.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Медортопедика, в документации об электронном аукционе N 0137200001218000408 нарушен порядок применения Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявитель в жалобе указывает на обстоятельство, что раздел документации "Проект контракта" не содержит условий о невозможности замены товара в случае применения преференций установленных приказом N 155.
Пунктом 7 части 5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено право федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливать условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Министерством экономического развития России 25 марта 2014 года был принят Приказ N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 13 Приказа установлено, что при исполнении контракта на поставку товаров, в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 8 Приказа, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров будет являться государство - член Евразийского экономического союза.
В подпункте 20.4 пункта 20 Раздела I Информационной кары документации об электронном аукционе установлено требование Заказчика: "Участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктом 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 в случае наличия в составе заявки на участие в аукционе, документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза, в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК(ИСО 3166) 004-97) 025-2001".
Кроме того, к документации об электронном аукционе приложена Форма 3 "Декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров", которая заполняется участником закупки в целях исполнения Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 20.4 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно пояснений, представителя Заказчика, в проекте контракта страна происхождения будет указываться после определения победителя аукциона при направлении Заказчиком проект контракта.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности данного довода заявителя жалобы.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Медортопедика" частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ООО "Медортопедика" при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте N0137200001218000408), предметом которого является поставка стентов коронарных, нарушающими требования пунктов 1,2 части 1 статьи 33; пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ООО "Медортопедика" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем внесения изменений в документацию электронного аукциона N0137200001218000408), предметом которого является поставка стентов коронарных.
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность заказчику - ООО "Медортопедика" внести изменения в документацию электронного аукциона N0137200001218000408), предметом которого является поставка стентов коронарных.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г. Калуга "27" марта 2018 года
|
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/___./
/___./
/___./
на основании решения от "27" марта 2018 года по результатам рассмотрения дела N49-03з/2018 по жалобе ООО "Медортопедика" на положения аукционной документации заказчика - ГБУЗ Калужской области "Городская клиническая больница N 2 "Сосновая роща" при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N 0137200001218000408), предметом которого является поставка стентов коронарных и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону предписывает:
1. Заказчику - ГБУЗ Калужской области "Городская клиническая больница N 2 "Сосновая роща" внесения изменений в документацию электронного аукциона N0137200001218000408), предметом которого является поставка стентов коронарных.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность заказчику внести изменения в документацию электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте номер извещения на официальном сайте N 0137200001218000408), предметом которого является поставка стентов коронарных.
3. Заказчику - ГБУЗ Калужской области "Городская клиническая больница N 2 "Сосновая роща" в срок до "09" апреля 2018 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
4. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 22 марта 2018 г. N 49-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018