Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<_> |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
<_> |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
<_> |
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска: <_> (по доверенности), <_> (по доверенности),
в отсутствие представителей МКУ города Новосибирска "Управление капитального строительства", уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО СМУ "СпецСтройМонтаж", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО СМУ "СпецСтройМонтаж" на действия аукционной комиссии департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по строительству школы по ул. Тюленина в Калининском районе (извещение N 0151300009918000015), начальная (максимальная) цена контракта 223 156 012,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СМУ "СпецСтройМонтаж" с жалобой на действия аукционной комиссии департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по строительству школы по ул. Тюленина в Калининском районе.
Суть жалобы заключается в следующем. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2018 г. ООО СМУ "СпецСтройМонтаж" (порядковый номер заявки N2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, в частности, в связи с тем, что участником закупки предоставлена недостоверная информация по п.1-11 перечня товаров, используемых при выполнении работ, "Бетон": в качестве крупного заполнителя указано, что применяется щебень из изверженных и метаморфических пород, содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне 3% массы, тогда как в соответствии пп. 4.7.1. ГОСТ 26633-2015 и ГОСТ 8267-93 содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из изверженных и метаморфических пород должно быть не более 1% по массе.
ООО СМУ "СпецСтройМонтаж" считает, что им в первой части заявки предложен товар, полностью соответствующий требованиям заказчика. Кроме того, требования о соответствии товара ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 8267-93 в пунктах 1-11 перечня товаров, используемых при выполнении работ, не устанавливались.
На жалобу от уполномоченного органа поступили возражения, в которых указано следующее.
Уполномоченный орган сообщил, что в приложении N 3 указано, что все товары, используемые при выполнении работ должны соответствовать ГОСТам. При этом, бетон, указанный в пп.1-11 перечня товаров, используемых при выполнении работ, должен соответствовать ГОСТ 26633-2015 "Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" (далее - ГОСТ 26633-2015). В соответствии с п.4.7 ГОСТ 26633-2015 заполнители для бетона выбирают по зерновому составу, прочности, морозостойкости, плотности, содержанию пылевидных и глинистых частиц, наличию и содержанию вредных и посторонних загрязняющих примесей, радиационно-гигиенической характеристике и другим показателям качества по ГОСТ 8267-93 и ГОСТ 8736.
Уполномоченный орган заявил, что в соответствии с п.4.7.1 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из изверженных и метаморфических пород должно быть не более 1% по массе.
Таким образом, уполномоченный орган считает обоснованным отказ в допуске заявке ООО СМУ "СпецСтройМонтаж", а довод жалобы необоснованным.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, или представления недостоверной информации.
В соответствии с описанием объекта закупки (Приложение N 3) в пп.1-11 перечня товаров, используемых при выполнении работ, "Бетон" заказчик установил варианты крупного заполнителя для бетона, а именно, щебень из изверженных и метаморфических пород или щебень из осадочных пород или щебень из гравия, содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне не должно превышать 3% по массе. Кроме того, в приложении N 3 указано, что все товары, используемые при выполнении работ, должны соответствовать ГОСТам. Также к приложению N 3 приложен перечень ГОСТов, в который включён ГОСТ 26633-2015 "Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
В соответствии с п. 4.7.1. ГОСТ 26633-2015 "Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" заполнители для бетона выбирают по зерновому составу, прочности, морозостойкости, плотности, содержанию пылевидных и глинистых частиц, наличию и содержанию вредных и посторонних загрязняющих примесей, радиационно-гигиенической характеристике и другим показателям качества по ГОСТ 8267 и ГОСТ 8736.
В соответствии с п. 4.7.1. ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из изверженных и метаморфических пород должно быть не более 1% по массе.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что участником закупки, подавшим заявку N2 (ООО СМУ "СпецСтройМонтаж"), по пп.1-11 перечня товаров, используемых при выполнении работ, "Бетон" указано содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из изверженных и метаморфических пород 3% по массе. Также в заявке N 2 указано, что товары, используемые при выполнении работ, соответствуют ГОСТам. Кроме того, к заявке приложен перечень ГОСТов, в который включён ГОСТ 26633-2015 "Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия". Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска приняла правомерное решение об отказе в допуске заявке ООО СМУ "СпецСтройМонтаж" к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, поскольку в заявке N2 по пп.1-11 перечня товаров, используемых при выполнении работ, предоставлена недостоверная информация в части содержания пылевидных и глинистых частиц.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СМУ "СпецСтройМонтаж" на действия аукционной комиссии департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по строительству школы по ул. Тюленина в Калининском районе (извещение N 0151300009918000015) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии: |
|
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 марта 2018 г. N 08-01-91
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018