Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<_> |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
<_> |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
<_> |
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г. Новосибирск): <_>(по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ЗАО "Виру-Екатеринбург", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Виру-Екатеринбург" на действия заказчика - ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0351100033218000045), начальная (максимальная) цена контракта 922 180,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО "Виру-Екатеринбург" с жалобой на действия заказчика - ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств.
Суть жалобы заключается в следующем. ЗАО "Виру-Екатеринбург" обжалует не соответствие аукционной документации требованиям ФЗ N44-ФЗ.
ЗАО "Виру-Екатеринбург" сообщило, что заказчик обязан был указать в описании объекта закупки по п.1 МНН "Цефоперазон+Сульбактам" кратные дозировки, что в нарушение Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 сделано не было. При этом, в описании объекта закупки по п.1 МНН "Цефоперазон+Сульбактам" установлено дополнительное требование: "суммарное количество цефоперазона натрия и сульбактама натрия в первичной упаковке - не менее 2.18 г", тем самым заказчик исключил возможность поставки препарата в кратных дозировках.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик сообщил, что согласно пп. "б" п.2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, при описании объекта закупки допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Заказчик заявил, что в описании объекта закупки по п.1 МНН "Цефоперазон+Сульбактам" установлено требование к концентрации действующих веществ: "суммарное количество цефоперазона натрия и сульбактама натрия в первичной упаковке - не менее 2,18 г". Установление такого требования обусловлено необходимостью точного соблюдения дозировки разовой лечебной дозы введения лекарственного препарата в организм пациента при оказании медицинской помощи по нейрохирургии и смежным областям медицины. Точное соблюдение дозировок жизненно важно при оказании медицинской помощи пациентам с тяжелыми и жизнеугрожающими инфекциями, вызванными микроорганизмами с жестким профилем резистентности, включая госпитальные штаммы. Так, потери активного вещества в "мертвом пространстве" устройства для введения при назначении лекарственного препарата с МНН "Цефоперазон+Сульбактам" 8,0 г. в сутки составляют до 9 г. в сутки.
Заказчик сообщил, что согласно данным государственного реестра лекарственных средств (далее - ГРЛС) требованиям заказчика к лекарственному средству о суммарном количестве цефоперазона натрия и сульбактама натрия в первичной упаковке - не менее 2,18 г соответствуют 2 лекарственных средства с торговыми наименованиями "Сульцеф", регистрационное удостоверение ЛС-001677, производитель - Медокеми Лтд, Кипр; "Сульперазон", регистрационное удостоверение П N012160/01, производитель - Пфайзер Фармасьютикал, США.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "б" п.2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают, в том числе, дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком по п.1 описания объекта закупки установлено требование к лекарственному средству "МНН: Цефоперазон+Сульбактам" о том, что суммарное количество цефоперазона натрия и сульбактама натрия в первичной упаковке должно быть не менее 2,18 г. Cогласно данным ГРЛС данному требованию соответствует два лекарственных препарата различных производителей: "Сульцеф", регистрационное удостоверение ЛС-001677, производитель - Медокеми Лтд, Кипр, (суммарное количество цефоперазона натрия и сульбактама натрия в первичной упаковке - 2,18 г); "Сульперазон", регистрационное удостоверение П N012160/01, производитель - Пфайзер Фармасьютикал, США, (суммарное количество цефоперазона натрия и сульбактама натрия в первичной упаковке - 2,492).
Кроме того, требование, установленное заказчокм к концентрации лекарственного вещества без установления кратности, указано правомерно в соответствии с пп. "б" п.2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.
При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в описании объекта закупки по п.1 МНН "Цефоперазон+Сульбактам" установлено требование о том, что дозировка должна быть 1000 мг + 1000 мг. Однако заказчиком не указана возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке с увелечением количества данного препарата, что является нарушением требований Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 и ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
Аналогичное нарушение допущено по п.8 "Флуконазол".
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Виру-Екатеринбург" на действия заказчика - ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0351100033218000045) частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ст.33 ФЗ N44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии: |
|
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 марта 2018 г. N 08-01-104
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018