Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге (далее - Заказчика):
в отсутствие представителей:
ООО "ТСД Инжиниринг" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6208-ЭП/18 от 13.03.2018) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению Санкт-Петербургского фестиваля национальных кухонь (извещение номер 0172200010218000002) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 19.02.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200010218000002. Начальная (максимальная) цена контракта 5 600 000,00 руб.
В жалобе ООО "ТСД Инжиниринг" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении ненадлежащего порядка оценки, который ограничивает количество участников закупки и нарушении правил описания объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 ст. 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Заявитель обжалует отсутствие в конкурсной документации информации о времени и месте оказания услуг.
Проектом государственного контракта установлены следующие положения:
"2.1. Начало оказания услуг: с момента заключения Контракта.
2.2. Срок окончания оказания услуг: дата подписания сторонами акта оказанных услуг.
2.3. Срок оказания услуг включает в себя срок проведения Фестиваля: с 10 июня 2018 года по 12 июня 2018 года".
Пунктом 5.1 части III "Техническое задание" конкурсной документации установлены следующие условия:
"Место оказания услуг: площадка на территории исторического центра Санкт-Петербурга (на территории одного из районов Санкт-Петербурга: Центрального, Адмиралтейского, Петроградского, Василеостровского) площадью не менее 4-х (четырех) тыс. кв.м. для проведения Санкт-Петербургского Фестиваля национальных кухонь (далее - Фестиваль) предоставляется Исполнителем по согласованию с Заказчиком.
Исполнитель в течение 2-х (двух) рабочих дней со дня заключения Контракта предоставляет на согласование Заказчику площадку для проведения Фестиваля. Заказчик в течение 3-х (трех) рабочих дней согласовывает площадку проведения Фестиваля либо направляет Исполнителю замечания.
Исполнитель в течение 2-х (двух) рабочих дней со дня получения замечаний от Заказчика повторно направляет Заказчику письмо о согласовании площадки для проведения Фестиваля с учетом замечаний Заказчика.
Все последующие замечания Заказчика Исполнитель должен устранить в срок не позднее 2-х (двух) рабочих дней со дня получения замечаний от Заказчика".
Таким образом, конкурсная документация содержит информацию о времени и месте оказания услуг, а довод жалобы не находит своего подтверждения.
2. Заявитель указывает на отсутствие в конкурсной документации необходимого количества одноразовой посуды для надлежащего оказания услуг в полном объеме.
Пунктом 7.1.3.1 части III "Техническое задание" конкурсной документации установлены следующие условия:
"Организовать и провести в каждый из дней проведения Фестиваля дегустацию блюд кухонь разных национальностей (не менее 15-ти (пятнадцати) национальностей) привлеченными организациями общественного питания. Исполнитель обязан предусмотреть проведение дегустации не менее чем 15-ти (пятнадцати) блюд (из них не менее 5-ти (пяти) первых блюд (например: шурпа, борщ, хаш, уха, харчо); не менее 5-ти (пяти) горячих блюд из мяса, курицы (например: шашлык, плов, люля-кебаб, казан-кабоб, куриное фрикасе), не менее 5-ти (пяти) блюд из теста (например: пироги, манты, пельмени, вареники, хинкали) из расчета не менее 1-го (одного) блюда на 1 (одну) организацию общественного питания.
Исполнитель обязан организовать приготовление блюд для дегустации в месте и во время проведения Фестиваля, за исключением национальных пирогов.
Начало дегустации:
- в первый день проведения Фестиваля - после начала Концерта;
- во второй день проведения Фестиваля - после торжественной части;
- в третий день проведения Фестиваля - после начала Концерта.
Исполнитель обязан предусмотреть количество порций из расчета не менее 100 порций блюда каждой национальности в каждый из дней проведения Фестиваля. Всего не менее 4500 порций.
Объем порции каждого из блюд - не менее 75 (семидесяти пяти) г/чел.
Исполнитель обязан согласовать с Заказчиком график проведения дегустаций и перечень блюд национальной кухни для дегустации в составе Сценария Фестиваля.
Обеспечение посудой, оборудованием, мебелью, инвентарем и продуктами, необходимыми для проведения дегустаций, осуществляется силами и за счет Исполнителя".
Таким образом, Заказчиком установлено минимально необходимого количества порций (соответственно и количества посуды), а довод жалобы не находит своего подтверждения.
3. Пунктом 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Исходя из совокупности положений п.п. 4 и 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
В целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией заказчика и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;
- зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по установленным документацией критериям;
- зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по установленным документацией критериям.
Таким образом, отсутствие в конкурсной документации надлежащего порядка оценки заявок не позволяет установить те условия исполнения контракта, которые для заказчика будут являться наилучшими, что может привести к злоупотреблениям со стороны заказчика или организатора торгов, в частности, к излишнему субъективизму при оценке заявок участников конкурса.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Заказчиком в отношении критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен следующий порядок оценки:
1. Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера | ||
Оценка осуществляется на основании информации, предоставленной участником об общей стоимости оказанных услуг сопоставимого характера, оказанных участником закупки за период с 01.01.2015 гг.
Где: Z1 - значимость показателя, Ni - информация об общей стоимости оказанных услуг сопоставимого характера, представленная i-ым участником, (руб.) Nmax - информация об общей стоимости оказанных услуг сопоставимого характера - максимальное значение из всех представленных участниками закупки, (руб.)
За услуги сопоставимого характера принимаются услуги по организации и проведению культурно-массовых мероприятий, в том числе, народных гуляний, карнавалов, фестивалей, конференций, форумов, профессиональных праздников, концертов, за период с 01.12.2015.
Подтверждением опыта участника закупки будут являться: копии государственных (муниципальных) контрактов со всеми приложениями, гражданско-правовых договоров со всеми приложениями, копии актов оказанных услуг, копии счетов-фактур (при наличии), копии иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров. В случае выявления в представленных документах недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производится. |
50 |
|
2. Деловая репутация участника закупки, выраженная в сроке присутствия участника закупки на рынке | ||
10 лет и более |
100 баллов |
20 |
От 8 лет, но менее 10 лет |
75 баллов |
|
От 6 лет, но менее 8 лет |
50 баллов |
|
От 4 лет, но менее 6 лет |
25 баллов |
|
От 2 лет, но менее 4 лет |
10 баллов |
|
Менее 2 лет |
0 баллов |
|
Расчет значения Ci2 осуществляется по формуле:
Ci2 = P2 * Z2 / 100, где: P2 - значение в баллах, присвоенных по показателю; Z2 - значимость показателя. Дробное значение C, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. |
Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что рассматриваемый критерий, а также требования, подтверждающие квалификацию участника конкурса по данному критерию, установлены Заказчиком в пределах норм Закона о контрактной системе и не препятствуют участию в рассматриваемом конкурсе, не создают преимуществ конкретному участнику закупки, поскольку предусматривают возможность участникам конкурса конкурировать по всем критериям, установленным Заказчиком в конкурсной документации.
Комиссия УФАС также отмечает, что в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявителем не представлено достоверных доказательств, подтверждающих доводы жалобы. Таким образом, у Комиссии УФАС отсутствуют основания для признания действий Заказчика, ограничивающими количество участников конкурса.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 48, 50, 51, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТСД Инжиниринг" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 марта 2018 г. N 44-1306/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018