Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУЗ "Родильный дом N 16" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Строительно-монтажное управление-28" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6558-ЭП/18 от 16.03.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту эвакуационных выходов N 1 и N 2 СПб ГБУЗ "Родильный дом N 16" в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200026418000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 341 344,31 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 N0372200026418000019-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 10) отказано в допуске к участию в аукционе, например, по следующему основанию: "1) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 3 к Техническому заданию).
1.1) В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 26 "Металлический дверной блок в соответствии с пунктом 68 ресурсной ведомости" установлены, в том числе, следующие требования: "Максимальное количество шагов вылета щеколды замка должно быть не более 4" (Конкретные показатели по функциям и физическим свойствам).
В заявке участник закупки представил по позиции N 26 "Металлический дверной блок в соответствии с пунктом 68 ресурсной ведомости", в том числе, следующие сведения: "Максимальное количество шагов вылета щеколды замка не более 4".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при установлении в Приложении N 3 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя с использованием слов/словосочетаний/символов "не более", "не выше", "не >", "
", "наибольший (во всех склонениях в сочетании с двоеточием, кроме выражений "наибольшая крупность" во всех склонениях)" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, одно конкретное значение показателя, не превышающее установленного в Приложении N 3 к Техническому заданию максимального значения показателя без использования слов/словосочетаний/символов "не более", "не выше
", "не >", "
", "наибольший (во всех склонениях)", если ниже не предусмотрен иной порядок предоставления сведений, являющийся приоритетным. Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Таким образом, не указав по позиции N 26 "Металлический дверной блок в соответствии с пунктом 68 ресурсной ведомости" конкретное значение показателя "Максимальное количество шагов вылета щеколды замка", применив словосочетание "не более", тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.2) В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 27 "Металлический дверной блок в соответствии с пунктом 69 ресурсной ведомости" установлены, в том числе, следующие требования: "Максимальное количество шагов вылета щеколды замка должно быть не более 4" (Конкретные показатели по функциям и физическим свойствам).
В заявке участник закупки представил по позиции N 27 "Металлический дверной блок в соответствии с пунктом 69 ресурсной ведомости", в том числе, следующие сведения: "Максимальное количество шагов вылета щеколды замка не более 4".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при установлении в Приложении N 3 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя с использованием слов/словосочетаний/символов "не более", "не выше", "не >", "
", "наибольший (во всех склонениях в сочетании с двоеточием, кроме выражений "наибольшая крупность" во всех склонениях)" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, одно конкретное значение показателя, не превышающее установленного в Приложении N 3 к Техническому заданию максимального значения показателя без использования слов/словосочетаний/символов "не более", "не выше
", "не >", "
", "наибольший (во всех склонениях)", если ниже не предусмотрен иной порядок предоставления сведений, являющийся приоритетным. Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Таким образом, не указав по позиции N 27 "Металлический дверной блок в соответствии с пунктом 69 ресурсной ведомости" конкретное значение показателя "Максимальное количество шагов вылета щеколды замка", применив словосочетание "не более", тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.3) В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 48 "Светильник в соответствии с пунктом 96 ресурсной ведомости" установлены, в том числе, следующие требования: "Материал корпуса светильника нержавеющая (оцинкованная) сталь наименьшей толщиной 0,7 мм" (Конкретные показатели по составу и материалу изготовления).
В заявке участник закупки представил по позиции N 48 "Светильник в соответствии с пунктом 96 ресурсной ведомости", в том числе, следующие сведения: "Материал корпуса светильника нержавеющая (оцинкованная) сталь толщиной 0,8 мм".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при использовании круглых скобок, "или", "/", ";" (в случаях, когда перед вариативными значениями, разделенными знаком ";" не стоит знак двоеточия) участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя без использования слов/знаков "или", "/", ";".
Таким образом, не указав по позиции N 48 "Светильник в соответствии с пунктом 96 ресурсной ведомости" одно из альтернативных значений показателя "Материал корпуса светильника", тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию.
Например, согласно п. 26 "Металлический дверной блок" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Максимальное количество шагов вылета щеколды замка должно быть не более 4.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 26 указано следующее: "Максимальное количество шагов вылета щеколды замка не более 4".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в Части II (подпункт 3.1.3 части I) документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "При установлении в Приложении N 3 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя с использованием слов/словосочетаний/символов "не более", "не выше", "не >", "
", "наибольший (во всех склонениях в сочетании с двоеточием, кроме выражений "наибольшая крупность" во всех склонениях)" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, одно конкретное значение показателя, не превышающее установленного в Приложении N 3 к Техническому заданию максимального значения показателя без использования слов/словосочетаний/символов "не более", "не выше
", "не >", "
", "наибольший (во всех склонениях)", если ниже не предусмотрен иной порядок предоставления сведений, являющийся приоритетным.".
Согласно доводам Заявителя инструкция содержит иной порядок заполнения оспариваемого показателя, на основании которого в первой части его заявки представлено значение показателя с использованием слов "не более": "Также участник закупки в заявке обязан указать сведения о значениях показателей точно в соответствии с Приложением N 3 к Техническому заданию в случаях, когда эти значения следуют после выражения ": должен (-на; -но;-ны) быть ", даже если это противоречит вышеуказанным случаям, так как данный порядок предоставления сведений является приоритетным.".
Вместе с тем, указанный Заявителем порядок заполнения показателей установлен в отношении значений показателей, требования к которым установлены после символа ":". Оспариваемый показатель установлен без использования двоеточия. Следовательно, довод Заявителя о том, что инструкция содержит иной порядок заполнения помимо положения инструкции, указанного в протоколе, признан необоснованным.
Таким образом, указанные в первой части заявки Заявителя значения показателей, требования к которым установлены с использованием слов "не более" не соответствуют инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительно-монтажное управление-28" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 марта 2018 г. N 44-1370/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018