В связи с поступившей от АНО ЦАИиИ "Трансперенси Интернешнл - Р" информацией (вх. 4698/18 от 26.02.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Самспниевское (далее - Заказчик),
АНО ЦАИиИ "Трансперенси Интернешнл - Р" (далее - заявитель),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку входных билетов на семейное развлекательное шоу - "В гостях у деда мороза" (реестровый номер контракта 3780233956018000003) (далее - контракт, закупка).
Заседание возобновлено в 11-00 часов 22.03.2018 после перерыва, объявленного 20.03.2018.
Адрес проверяемой организации: Б. Сампсониевский пр., д. 86, Санкт-Петербург, 194100.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Сведения о закупке размещены 11.01.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Цена государственного контракта - 550 000,00 руб.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, а также пояснений представителя заказчика, контракт заключен на основании п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия.
При этом заключение контракта на основании п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе должно осуществляться непосредственно с организацией, представляющей данные услуги.
Согласно контракту услуги по организации посещения жителями округа концерта должны оказываться в ДК "Выборгский", однако контракт заключен заказчиком с ООО "Альянс".
Заказчик на заседании Инспекции УФАС не представил документов и доказательств того, что ООО "Альянс" является непосредственным организатором концерта.
По сообщению представителя заказчика в заседании Инспекции УФАС программа концерта, в том числе согласовывалась с ООО "Альянс".
Указанные обстоятельства прямо указывают на то, что ООО "Альянс" проводил концерт в ДК "Выборгский" непосредственно для заказчика и по заявке заказчика.
Кроме того, покупка билетов в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе должна осуществляться непосредственно у организации, представляющей данные услуги (т.е. цирк, зоопарк и т.д.).
Кроме того, контрактом помимо поставки билетов на концерт предусмотрены требования к подарочным наборам, которые также не соответствуют требованиям п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Следовательно, у заказчика отсутствовали основания для закупки билетов у ООО "Альянс" на концерт, проводимый в ДК "Выборгский".
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 1, 5 ст. 24, п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Контракт заключен 20.12.2017.
Сведения о заключении контракта размещены заказчиком на Официальном сайте 11.01.2018.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 1, 5 ст. 24, п. 15 ч. 1 ст. 93, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 марта 2018 г. N 11-71->75/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018