Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6265/18 от 14.03.2018)на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по подготовкеи проведению Петербургского форума "Гармония многогранности(далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверкина основаниип. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 31.01.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002018000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 4499340, 00 рублей.
В жалобе ООО "Учебный центр "Развитие" обжалует действия конкурсной комиссии,выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении установленного порядка оценки заявкиООО "Учебный центр "Развитие".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу, пояснив, что конкурсная комиссиядействовала в соответствии с положениями документации и Законао контрактной системе при оценке заявок участников конкурса.
Ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.03.2018 NПРО1, по результатам оценки, заявке ООО "Учебный центр "Развитие" присвоен порядковый номер 4. Так,по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" участнику закупки присвоено 0 баллов. Указанное решение конкурсной комиссии обосновывается отсутствием в составе заявки копий списков участников форумов и программ форумов по трем представленным контрактам, не соответствие одного из четырех контрактов требованиям, установленным в документации.
Не согласившись с указанным решением конкурсной комиссии
ООО "Учебный центр "Развитие" обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силуч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Разделе 11 части II"Специальная часть. Инструкция участникам" документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок.
Для оценки заявок заказчиком применяется балльная система оценки заявок с учетом предельных величин каждого критерия оценки заявок, определяемых Законом, Порядком оценки заявок, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) и частью I.
Порядок оценки заявок, величины значимости критериев оценки заявок для оценки заявок, осуществляемой комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта:
Номер критерия оценки заявок |
Наименование критерия оценки заявок |
Значимость критерия |
Коэффициент значимости критерия |
1. |
Цена контракта |
60% |
0,6 |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40% |
0,4 |
Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки
Оценка заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется с учетом следующего показателя:
N пп. |
Показатели критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Максимальное значение в баллах |
Коэффициент значимости показателя |
1 |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
100 |
1,0 |
В соответствии с п. 2.2.1 раздела 11 части II конкурсной документации, при рассмотрении заявок по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема"комиссия оценивает информацию об опыте участника (с учетом правопреемства) по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема за период с 2013 по 2017 годы (включительно).
По данному показателю оценивается и учитывается количество проведенных участником конкурса форумов общероссийского и/или международного уровня в сфере социально-экономического развития и/или в сфере развития городских территорий с участием представителей федеральных органов государственной власти и/или представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках исполненного (ых) участником конкурса контракта (ов) (гражданско-правового (ых) договора (ов) с ценой каждого исполненного контракта (гражданско-правового договора) не менее 50 % от начальной (максимальной) цены государственного контракта сопоставимого характера и объема за период с 2013 по 2017 годы (включительно), подтвержденное документально:
- копиями исполненных контрактов (гражданско-правовых договоров) (включая все приложения и изменения к ним), без штрафных санкций, с приложением итогового акта (ов) приемки оказания услуг (для многолетних контрактов (гражданско-правовых договоров) при наличии итогового акта (ов) и отдельных актов о приемке оказанных услуг в учитываемом году или иных документов, подтверждающих их исполнение,
- копиями списков участников форумов и программ форумов.
Исходя из вышеуказанного порядка оценки заявок, установленного Заказчиком в документации, следует, что для получения баллов по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", участник закупки в составе заявки должен приложить в совокупности копии исполненных контрактов (гражданско-правовых договоров) (включая все приложения и изменения к ним) и копии списков участников форумов и программ форумов.
Из содержания заявки Заявителя следует, что участником закупки в составе заявки не представлены копии списков участников форумов и программ форумов (договор N 03-09-17 от 04.09.2017; договор N 06-09-17 от 01.09.2017; договор N 01-08-17 от 01.08.2017). Кроме того, один из контрактов, представленных участником закупки, не соответствует требованиям, установленнымв документации, в частности, цена представленного контракта составляет менее 50% от начальной (максимальной) цены рассматриваемого государственного контракта (контракт от 06.12.2017 N 29).
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что содержащиеся в составе заявки ООО "Учебный центр "Развитие"исключительно копии ранее выполненных контрактов без наличия списков участников форумов и программ форумов в силу установленного порядка оценки не могут быть признаны надлежащим подтверждением квалификации участника рассматриваемого конкурса и не должны учитываться конкурсной комиссией при оценке заявок.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС не усматривает в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушения установленного конкурсной документацией порядка оценки заявок при осуществлении оценки заявки ООО "Учебный центр "Развитие".
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Учебный центр "Развитие"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 марта 2018 г. N 44-1348/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018