Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6269/18 от 14.03.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ФЭИ ГУП "ТЭК СПб" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 21.02.2018 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0672200000218000068. Начальная (максимальная) цена контракта 4 484 000, 00 руб.
В жалобе ООО "СТИГ" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 N0672200000218000068-1, Заявителя (заявка N 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона Участник не допускается к участию в электронном аукционе.
Первая часть заявки не соответствует требованиям:
- п.п. 3.1.3 п. 3.1 р. 3 ч. I документации об аукционе; ч.II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе;
- п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона.
1. п.1 Раствор тип 1
Требование, установленное заказчиком: Расслаиваемость свежеприготовленных смесей должна быть в диапазоне не более 0 - 10%
Значение, указанное участником: Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не превышает 10%.
Согласно инструкции по заполнению заявки: содержится слово "диапазон" и его производные, значение которого сопровождается фразой "не более", участником должен быть предложен товар с конкретным значением диапазона, равного или входящего в установленный, но без сопровождения фразой "не более".
2. п. 1 Раствор тип 1
Требование, установленное заказчиком: Водоудерживающая способность растворных смесей минимально 90 %
Значение, указанное участником: Водоудерживающая способность растворных смесей 96 %.
Согласно инструкции по заполнению заявки: Показатели, значения которых не могут изменяться, если в описании объекта закупки: - присутствуют слова, словосочетания, символы, знаки, в отношении которых инструкция не содержит порядка их заполнения.
3. п. 12 Умывальник
Требование, установленное заказчиком: Сорт может быть 1 или 2. Максимальное общее число допустимых дефектов не должно быть более 3. Соответствие ГОСТ: ГОСТ 30493-96, ГОСТ 15167-93
Значение указанное участником: Сорт 1. Максимальное общее число допустимых дефектов 3. Соответствие ГОСТ: ГОСТ 30493-96, ГОСТ 15167-93
Согласно п. 5.2.13. ГОСТ 15167-93 Максимальное общее число допустимых дефектов для 1 сорта должно быть не более двух.
4. п. 25 Сэндвич панель
Требование установленное заказчиком: Сэндвич панель должна состоять из внутреннего слоя экструдированного пенополистирола и двух наружных слоев твердого ПВХ толщиной не менее 0,5 мм. Толщина сэндвич панели должна быть 10 мм. Толщина внутреннего слоя из экструдированного пенополистирола должна быть не менее 8 мм.
Значение, указанное участником: Сэндвич панель состоит из внутреннего слоя экструдированного пенополистирола и двух наружных слоев твердого ПВХ толщиной 0,5 мм. Толщина сэндвич панели 10 мм. Толщина внутреннего слоя из экструдированного пенополистирола 8 мм.
С учетом значений толщины двух ПВХ слоев и толщины внутреннего слоя из экструдированного пенополистирола, предлагаемых участником, толщина сэндвич панели не может быть равна 10 мм. (0,5 мм+0,5 мм+8,0 мм = 9 мм)".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком на основании п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в Приложение N 6 к Информационной карте документации (Требования к значениям показателей).
В частности, Заказчиком в отношении товарной позиции N 1 "Раствор тип 1" установлены, в том числе, следующие требования: Раствор может быть тяжелый или легкий. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей должна быть в диапазоне не более 0 - 10%. Марка раствора по прочности на сжатие в проектном возрасте должна быть выше М50. Водоудерживающая способность растворных смесей минимально 90 %. Марка раствора по морозостойкости должна быть выше F25. Марка по подвижности может быть Пк1 или Пк3 ил Пк2. В качестве вяжущих материалов может быть портландцемент; шлакопортландцемент; цементы для строительных растворов, известь строительная. Значение диапазона нормы подвижности по погружению конуса должно быть не более 1 - 8 см. В качестве заполнителя должен быть песок для строительных работ. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более 2,5 мм.
В заявке ООО "СТИГ" в отношении товарной позиции N 1 "Раствор тип 1" участником указана, в том числе, следующая характеристика: Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не превышает 10%.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки приведена в приложении N 5 к Информационной карте документации об аукционе, из которой следует, что, если требуемые значения параметра содержат символы и словосочетания: "приблизительно", "примерно", "допустимо", "недопустимо", "может быть", "не может быть", "должен", "аналог", "эквивалент", "должен быть", "быть", "будет", "теоретически", "ориентировочно", "примерно", "эквивалент", "аналог", "или", "требуется", "необходимо", "не более", "не менее", "менее", "более", "выше", "ниже", "свыше", "от", "?", "?", ">", "<" (и их производными и символами) участник не должен употреблять в составе своей заявки данных слов, так как они напрямую указывают на неконкретное значение предлагаемого параметра, кроме случая, если такие слова и символы содержатся в описании показателя, значение которого не может изменяться.
Показатели, значения которых являются максимальными и/или минимальными, если в описании объекта закупки:
- содержится слово "диапазон" и его производные, значение которого сопровождается фразой "не более", участником должен быть предложен товар с конкретным значением диапазона, равного или входящего в установленный, но без сопровождения фразой "не более".
Сопоставив значения показателей характеристик товара, предлагаемого к использованию при оказании услуг, указанные в первой части заявки Заявителя, Комиссия УФАС приходит к выводу, что участник закупки, заполняя первую часть заявки, пренебрёг положениями инструкции по заполнению заявки и представил значения показателей,не удовлетворяющие требованиям Заказчика, указанным в документации об аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
Таким образом, Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки Заявителя.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
2. Комиссия УФАС не принимает во внимание доводы подателя жалобы, направленные на переоценку положений документации об аукционе, поскольку, согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Принимая во внимание, что жалоба подана участником закупки 14.03.2018, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, Комиссия УФАС оставляет без рассмотрения указанные доводы Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТИГ" необоснованной.
2. Доводы жалобы в отношении положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок рассмотрению не подлежат в соответствии с Административным регламентом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 марта 2018 г. N 44-1346/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018