Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 3" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Тандем" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 6760-ЭП/18 от 19.03.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку одежды (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 19.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200009818000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 417 186,67 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 12.03.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию).
В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 33 "Брюки пижамные мужские" установлены, в том числе, следующие требования: "Брюки изготовлены из - трикотажного полотна или хлопчатобумажной ткани", "Изменение линейных размеров ткани после влажной обработки по основе и утку не более 5%", "Разрывная нагрузка по петельным столбикам не менее 80 Н". Также, согласно п.п. 3.2.2 п. 3.2 раздела 2 части 3 аукционной документации "Все трикотажные изделия должны соответствовать ГОСТ 28554-90 Полотно трикотажное. Общие технические условия. Все хлопчатобумажные изделия соответствуют ГОСТ 29298-2005. Ткани хлопчатобумажные и смешанные бытовые. Общие технические условия".
В заявке участник закупки представил по позиции N 33 "Брюки пижамные мужские", в том числе, следующие сведения: "Брюки изготовлены из - трикотажного полотна", "Изменение линейных размеров ткани после влажной обработки по основе и утку 0%", "Разрывная нагрузка по петельным столбикам 80 Н".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае использования "или", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя, при этом альтернативными значениями являются слова/словосочетания идущие после знака "-" разделенные словом "или". Выбрав одно из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя.
Изменение размеров после мокрой обработки регламентируется ГОСТ 29298-2005 "Ткани хлопчатобумажные и смешанные бытовые. Общие технические условия", который распространяется на готовые и суровые хлопчатобумажные и смешанные ткани, используемые для изготовления изделий плательного, сорочечного и бельевого назначений, а также изделий вещевого имущества.
Таким образом, указав по позиции N 33 "Брюки пижамные мужские"для выбранного альтернативного значения показателя "Брюки изготовлены из" - "трикотажного полотна", несоответствующую ему характеристику "Изменение линейных размеров ткани после влажной обработки по основе и утку", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции N 33 "Брюки пижамные мужские" установлено требование: "Брюки изготовлены из - трикотажного полотна или хлопчатобумажной ткани", "Изменение линейных размеров ткани после влажной обработки по основе и утку не более 5%", "Разрывная нагрузка по петельным столбикам не менее 80 Н", а так же установлено требование соответствие товара ГОСТ 29298-2005.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции N 33 "Брюки пижамные мужские" представлено значение: "Брюки изготовлены из - трикотажного полотна", "Изменение линейных размеров ткани после влажной обработки по основе и утку 0%", "Разрывная нагрузка по петельным столбикам 80 Н", что не противоречит требованиям государственного стандарта.
Позиция аукционной комиссии Заказчика о противоречии данного показателя требованиям государственной стандартизации не находит своего подтверждения в рамках заседания Комиссии УФАС ввиду отсутствия доказательств того, что товар из трикотажного полотна не характеризуется изменением линейных размеров ткани после влажной обработки по основе и утку.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тандем" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства заказчику, членам комиссии и оператору электронной площадки не выдавать в связи с его выдачей по ранее рассмотренному делу.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 марта 2018 г. N 44-1402/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018