Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 103 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Эверест" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 6661-ЭП/18 от 19.03.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту санузлов в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад N 103 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200249918000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 811 155,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 26.03.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, в т.ч. Приложением N 2 Технического задания, а именно: Позиция 30 (Крепеж тип 1) - Диаметр описанной окружности головки болта (е) не соответствует ГОСТ. Требования Технического задания: Резьба болта - от М12 и до М24. Диаметр описанной окружности головки болта (e) - не менее 19,85 и не более 32,95 мм. Размер под ключ головки болта (S) - 23,16 мм. В заявке: Резьба болта - М16 Диаметр описанной окружности головки болта (e) - 26,75 мм. Размер под ключ головки болта (S) - 24 мм. В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 болт резьбой М16 и размером под ключ головки болта 23,67 мм имеет диаметр описанной окружности головки болта 26,75 мм.
Соответственно, при увеличении размера под ключ до 24 мм, пропорционально увеличивается размер диаметра описанной окружности головки болта, что не соответствует значениям, указанным в заявке.)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции N 30 "Крепеж тип 1" установлено требование: "Резьба болта от М12 и до М24. Диаметр описанной окружности головки болта (e) не менее 19,85 и не более 32,95 мм. Размер под ключ головки болта (S) 23,16 мм", а так же установлено требование соответствие товара ГОСТ Р ИСО 4014-2013.
Согласно Таблице 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013, резьба болта М16 имеет диаметр описанной окружности головки болта (e) не менее 26,75 мм (класс А) и размер под ключ головки болта (S) не менее 23,67 мм.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции N 30 "Крепеж тип 1" представлено значение: "Резьба болта М16. Диаметр описанной окружности головки болта (e) 26,75 мм. Размер под ключ головки болта (S) 24 мм", что не противоречит требованиям государственного стандарта.
Довод аукционной комиссии Заказчика, согласно которому размер диаметра описанной окружности головки болта пропорционального зависим от размера под ключ головки болта не принимается Комиссией УФАС в связи с отсутствием данного порядка расчета в составе инструкции, отсутствием определенной Заказчиком взаимозависимости всех рассчитываемых показателей, отсутствии данного требования в составе государственного стандарта.
Так же, применение данных расчетов не учитывает ряд внешних факторов работоспособности оборудования при предложенных Заявителем характеристиках, в том числе, его возможные усовершенствования в части характеристик, не предусмотренных Техническим заданием, по результатам которых предложение Заявителя будет соответствовать поставляемому товару.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Эверест" к участию в электронном аукционе.
Выявленные нарушения являются существенными, повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, повлекли отклонение ряда заявок, что является основанием для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства заказчику, членам комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 марта 2018 г. N 44-1395/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018