Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Нерутавтострой" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 6753/18 от 19.03.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по уборке и санитарной очистке территорий Колпинского района Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 20.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002118000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 566 513, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (1. Не соответствие первой части заявки требованиям п. 3.1.3. части I, части II, раздела 5 части III документации об электронном аукционе, так как участником закупки: - при описании товаров "Труба тип 1", "Труба тип 2" и "Труба тип 3" указано значение показателей "кривизна труб на 1 м длины - 2 мм", не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе. Заказчиком в приложении N 2 к Части III документации об электронном аукционе, к товарам N 16 "Труба пит 1", N 17 "Труба тип 2" и N 18 "Труба тип 3" по показателям "кривизна труб на 1 м длины" установлены требования "не более 2 мм" относящиеся к виду показателей, значения которых не могут изменяться; - при описании товара "Эмаль" указано значение показателя "степень перетира - 15 мкм", не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе. Заказчиком в приложении N 2 к Части III документации об электронном аукционе, к товару N 19 "Эмаль", по показателю "степень перетира" установлено требование "не более 15 мкм" относящееся к виду показателей, значения которых не могут изменяться; - при описании товара "Эмаль" указано значение показателя "эластичность пленки при изгибе - 1 мм", не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе. Заказчиком в приложении N 2 к Части III документации об электронном аукционе, к товару N 19 "Эмаль" по показателю "эластичность пленки при изгибе" установлено требование "не более 1 мм" относящееся к виду показателей, значения которых не могут изменяться. При описании требований, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания) и символы: "не ниже_", "не выше_", "более_", "не менее_", "менее_", "не менее_ и не более_", "более_ и менее_", "уже_", "не уже", "не уже
и не шире
", "
", "
","не менее
и менее
", "до
", "не меньше_ и не больше_", "<_", ">_", "свыше_", "от_и до _", "больше_", "меньше_", "не должна быть менее_", "не больше_", "не должно быть менее_", "не должны быть менее_", "не должен быть менее_". В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение без использования вышеуказанных слов, при этом параметры, приведенные со словом "от" следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словами "до" следует понимать включительно. Во всех других случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 2 к Техническому заданию)".
Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару "Труба тип 1" установлено требование:
"Кривизна труб на 1 м длины - не более 2 мм".
Заказчиком в Разделе 5 Технического задания документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания) и символы: "не ниже_", "не выше_", "более_", "не менее_", "менее_", "не менее_ и не более_", "более_ и менее_", "уже_", "не уже_", "не уже_ и не шире_", "", "
","не менее
и менее
", "до
", "не меньше
и не больше
", "<_", ">_", "свыше_", "от_и до _", "больше_", "меньше_", "не должна быть менее_", "не больше_", "не должно быть менее_", "не должны быть менее_", "не должен быть менее_". В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение без использования вышеуказанных слов, при этом параметры, приведенные со словом "от" следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словами "до" следует понимать включительно. Во всех других случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 2 к Техническому заданию)".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Труба тип 1" представлено следующее значение: "Кривизна труб на 1 м длины - 2 мм", что не соответствует требованиям документации по закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.37 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, в связи с чем, доводы Заявителя о правомерности установлении требований к регистрационным удостоверениям в составе второй части заявки не подлежат рассмотрению.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Нерутавтострой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 марта 2018 г. N 44-1399/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018