Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6436/18 от 15.03.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании ГБОУ школа N 483 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.02.2018 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200220018000001. Начальная (максимальная) цена контракта 2 999 017, 81 руб.
В жалобе ООО "РМК" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 N0372200220018000001-1, Заявителя (заявка N 7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(П. 17 "Выключатель" В заявке указаны недостоверные сведения об объекте закупки: В заявке указано: "Номинальный ток 6 А. Тип в зависимости от типа зажимов: с зажимами винтового типа Номинальное максимальное сечение присоединяемых медных проводников 4,0 мм2. Согласно
ГОСТ Р 51324.1-2012 Табл.2 для выключателя на номинальный ток 6 А
с винтовыми зажимам Номинальное максимальное сечение присоединяемых медных проводников составляет 1,5 мм2.)".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком на основании п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в Приложении N 2 к части III Техническое задание (Требования к товарам, использующимся при выполнении работ по капитальному ремонту помещений в здании ГБОУ школа N 483 Выборгского района по адресу: Санкт-Петербург, ул. Шостаковича, д.3, к.2, лит. А).
В частности, Заказчиком в отношении товарной позиции N 17 "Выключатель" установлены, в том числе, следующие требования: Тип в зависимости от типа зажимов: с зажимами винтового типа/
с безвинтовыми зажимами. Номинальный ток не должен быть менее 6 А. Номинальное максимальное сечение присоединяемых медных проводников до 4 мм2.
В заявке ООО "РМК" в отношении товарной позиции N 17 "Выключатель" участником указаны, в том числе, следующие характеристики: Тип в зависимости от типа зажимов: с зажимами винтового типа. Номинальный ток 10 А. Номинальное максимальное сечение присоединяемых медных проводников 4 мм2.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Раздел 5 части III "Техническое здание" документации содержит Инструкцию по заполнению I части заявки на участие в аукционе, согласно которой в разделе "Нормативно-техническая документация" указанной Инструкции установлены требования к товару N17 в соответствии с ГОСТ Р 51324.1-2012 (МЭК 60669-1:2007) "ВЫКЛЮЧАТЕЛИ ДЛЯ БЫТОВЫХ И АНАЛОГИЧНЫХ СТАЦИОНАРНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ УСТАНОВОК. Часть 1. Общие требования".
ГОСТ Р 51324.1-2012 (МЭК 60669-1:2007) "Выключатели для бытовых и аналогичных стационарных электрических установок. Часть 1. Общие требования" содержит Таблицу 2, в которой определено соотношение между номинальными токами и сечением присоединяемых медных проводников.
Номинальный ток, А |
Жесткий провод (одно- или многопроволочный) |
|
|
Номинальное сечение, мм2 |
Наибольший диаметр проводника, мм |
До 4 включ. |
- |
- |
Св. 4 до 6 " |
От 0,75 до 1,50 включ. |
1,45 |
" 6 " 10 " |
" 1,00 " 2,50 " |
2,13 |
" 10 " 16 " |
" 1,50 " 4,00 " |
2,72 |
" 16 " 25 " |
" 2,50 " 6,00 " |
3,34 |
Таким образом, в первой части заявки Заявитель указал значение "Номинальный то: 10 А", соответствующее диапазону: свыше 6 до 10 включительно, что в соответствии с ГОСТ соответствует номинальному сечению, мм2: от 1,00 до 2,50 включительно.
Анализ первой части заявки Заявителя свидетельствует о том, что Заявителем указано соотношение значений показателей "Номинальный ток, А" и "Номинальное сечение, мм2", не удовлетворяющее требованиям
ГОСТ Р 51324.1-2012.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заявителем представлены значения показателей товарной позиции N 17,не соответствующие требованиям документации, в связи с чем у аукционной комиссии имелись достаточные основания для принятия решения об отказе ООО "РМК" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РМК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 марта 2018 г. N 44-1403/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018