Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6408-ЭП/18 от 15.03.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ (извещение номер 0372200142918000003) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.02.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200142918000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 975 072, 03 рублей.
В жалобе ООО "Эверест" указывает на нарушение аукционной комиссии требований Закона о контрактной системе, которые выразились, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 N0372200142918000003-1 , Заявителю (заявка N 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: - п.11 Приложения N2 к Техническому Заданию Требования документации: "Диаметр должен быть не менее 2.6 и не более 3 мм" Заявка участника: "Диаметр 3 мм" Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "Требования в Таблице N3,5,6,10 для которых установлены минимальные и/или максимальные значения, разделенные союзом "и", знаком "," или буквой "х" участники должны указать конкретные значения для каждого показателя разделенного союзом "и", знаком "," или буквой "х" с использованием правил, установленных в настоящей инструкции для показателей к которым установлены максимальные и/или минимальные значения." - п.8 Приложения N1.3 к Техническому Заданию Требования документации: "Заполняющая способность ширина/глубина должна быть не менее 5 и не более 10 см" Заявка участника: "Заполняющая способность ширина/глубина 10 см" Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "Требования в Таблице N3,5,6,10 для которых установлены минимальные и/или максимальные значения, разделенные союзом "и", знаком "," или буквой "х" участники должны указать конкретные значения для каждого показателя разделенного союзом "и", знаком "," или буквой "х" с использованием правил, установленных в настоящей инструкции для показателей к которым установлены максимальные и/или минимальные значения.")".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Описание требований к товарам, которые необходимы при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации (Требования к показателям, характеристикам товаров, используемых для выполнения работ).
В отношении товарной позиции N 11 Заказчиком установлено, в том числе, требование к значению показателя "Диаметр" - должен быть не менее 2.6 и не более 3 мм". В отношении товарной позиции N 8 Заказчиком установлены требования к значению показателя "Заполняющая способность ширина/глубина" - должна быть не менее 5 и не более 10 см.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в отношении товарной позиции N 11 по показателю "Диаметр" - указано значение "3 мм". В отношении товарной позиции N 8 по показателю "Заполняющая способность ширина/глубина указано значение "10 см".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно установленной в документации об аукционе инструкции, под показателями, для которых установлены минимальные и максимальные значения, Заказчиком установлены такие показатели, для которых необходимо указать конкретное значение показателя товара, которые должны быть больше и/или идентичны минимального значения и меньше и/или идентичны максимального значения: в случае установления в составе документации показателей в виде: "должен (-на) (-но) (-ны) быть не менее _ не более _", "не менее_не более _", "не более _ не менее _", "не должен (-на) (-но) (-ны) быть более _ не менее _", "не должен (-на) (-но) (-ны) быть менее _ не более _", участники должны указать конкретное значение показателя, которое должно быть больше или равно установленного минимального значения и меньше или равно максимального значения, без указания сведений относительно минимальности его значения; в случае установления в составе документации показателей в виде: "должен (-на) (-но) (-ны) быть более _ менее _", "должен (-на) (-но) (-ны) быть _ - _", "менее _ от _" "должен (-на) (-но) (-ны) быть до_ более _", "более _ до _", "более _ менее _", "должен (-на) (-но) (-ны) быть менее _ более _", "должен (-на) (-но) (-ны) быть более_ до _", "должен (-на) (-но) (-ны) быть менее _ от _", "должен (-на) (-но) (-ны) быть от _ менее _", "_ - _", "менее _ более _", "до_ более _", участники должны указать конкретное значение показателя, которое должно быть больше установленного минимального значения и меньше максимального значения, без указания сведений относительно минимальности его значения; в случае установления в составе документации показателей в виде: "должен (-на) (-но) (-ны) быть более _ не более _", "более _ не более _", "должен (-на) (-но) (-ны) быть не более _ более _", "не более _ более _", "не должен (-на) (-но) (-ны) быть более _ более _", участники должны указать конкретное значение показателя, которое должно быть больше установленного минимального значения и меньше или равно максимального значения, без указания сведений относительно минимальности его значения; в случае установления в составе документации показателей в виде: "менее _ не менее _", "должен (-на) (-но) (-ны) быть менее _ не менее _", "должен (-на) (-но) (-ны) быть не менее _ менее _.", "не должен (-на) (-но) (-ны) быть менее _ менее _", "не менее _ менее _", участники должны указать конкретное значение показателя, которое должно быть меньше установленного максимального значения и больше или равно минимального значения, без указания сведений относительно минимальности его значения; в случае установления в составе документации показателей в виде: "должен (-на) (-но) (-ны) быть от _ до _", "до _от _", "должен (-на) (-но) (-ны) быть до _от_", "от _ до _", участники должны указать конкретное значение показателя, которое должно быть больше установленного минимального значения и меньше максимального значения, без указания сведений относительно минимальности его значения. Требования в Таблице N3,5,6,10 для которых установлены минимальные и/или максимальные значения, разделенные союзом "и", знаком "," или буквой "х" участники должны указать конкретные значения для каждого показателя разделенного союзом "и", знаком "," или буквой "х" с использованием правил, установленных в настоящей инструкции для показателей к которым установлены максимальные и/или минимальные значения.
При этом, исходя из буквального толкования положения инструкции, ссылка на которое содержится в протоколе рассмотрения заявок, участники должны указать конкретные значения для каждого показателя, разделенного союзом "и", знаком "," или буквой "х" с использованием правил, установленных в настоящей инструкции для показателей, к которым установлены максимальные и/или минимальные значения.
Вместе с тем, при описании товарных позиций N 8, N11 показатели характеристик товаров, в том числе, "Диаметр", "Заполняющая способность ширина/глубина" не разделены знаками, указанными в инструкции, таким образом, положение инструкции, на которое ссылается аукционная комиссия в протоколе рассмотрения заявок, не подлежит применению в рассматриваемом случае.
Таким образом, сопоставив значения показателей, предлагаемых Заявителем товаров, с требованиями, установленными в документации об аукционе, Комиссия УФАС приходит к выводу, что участником закупки в первой части заявки предложены товары по позициям N 8, N 11, характеристики которых соответствуют требованиям документации об аукционе, в связи с чем, действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе ООО "Эверест" в допуске к участию в аукционе по основаниям, изложенным в протоколе, нарушают требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ГБОУ СОШ N176 Калининского района Санкт-Петербурга
ул. Ушинского, д. 13/литер А,
Санкт-Петербург, 195267
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12,стр. 9,
Москва, 119435
ООО "Эверест"
Гжатская ул., д. 9, лит. А, пом. 1-Н,
Санкт-Петербург, 195220
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-1406/18
22.03.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу
N 44-1406/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБОУ СОШ N176 Калининского района Санкт-Петербурга и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200142918000003;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200142918000003 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200142918000003 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и аукционной комиссии Заказчика представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 28.04.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 марта 2018 г. N 44-1406/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018