Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6383-ЭП/18 от 15.03.2018)на действияЗаказчика, Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана выполнение работ по аварийному и техническому обслуживанию, эксплуатации зданий, сооружений и инженерных сетей, находящихся на балансе учреждений образования Пушкинского района Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), атакже в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированнойорганизации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002918000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 4821505, 11 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неуказании сведений о количестве запасных частей, используемых при выполнении работ, являющихся предметом рассматриваемого аукциона.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Ознакомившись с представленными Заказчиком, Уполномоченным органом документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Из содержания документации об аукционе следует, что предметом рассматриваемой закупки являются комплексные работы по аварийному и техническому обслуживанию, эксплуатации зданий, сооружений, которые также включает работы по техническому обслуживанию инженерных сетей.
В частности, Приложение N 3 к Техническому заданию документации содержит минимальный перечень работ по аварийному и техническому обслуживанию зданий, сооружений и инженерных сетей, которые предстоит выполнить в рамках исполнения контракта, заключаемого по результатам рассматриваемого аукциона, который, в том числе, предусматривает выполнение следующих работ:
- проверка плотности крышек, арматуры и работы измерительных приборов;
- регулировка отопительной системы (трехходовых кранов, задвижек);
- заполнение и консервация системы отопления после ремонта, промывки до отопительного периода;
- регулировка и наладка систем отопления;
- осмотр, регламенты и ТО (техническое обслуживание) ГРЩ, щитовых, счетчиков эл. энергии, трансформаторов, рубильников, пускателей;
- осмотр места выхода кабелей на стены зданий или на опоры линий электропередачи;
- проверка соответствия требованиям электробезопасности и надежности состояния узлов, элементов, заземлений, контроль состояния деталей, узлов, механизмов, в т.ч. подверженных повышенному износу;
- проверка состояния заземления кабелей и контактных муфт;
- проверка работоспособности систем и механизмов (проверка функционирования основных и вспомогательных узлов, измерительных и регистрирующих устройств, органов управления, индикации, защитных блокировок, инструментальный контроль основных технических характеристик, контроль выполнения операций, специфических для конкретного типа изделий, чистка, смазка и регулировка рабочих систем и элементов);
- проверка целостности кабелей, сетевых шнуров, соединительных проводников, приборных вилок, других коммутирующих устройств, питающих магистралей от повреждений, с заменой участков силового и осветительного кабеля до 10 п.м.;
- восстановление нарушенной маркировки кабелей, предупредительных надписей и плакатов.
- проверка прочности крепления мест механической защиты, мест ввода в аппараты, распределительных пунктов защиты, проволок в местах входа и выхода из трубы и их состояния;
- проверка состояния заземления оборудования;
- контроль за отсутствием перегревов и соответствия сетей фактическим нагрузкам;
- замена перегоревших ламп, осветительных приборов, стартеров в помещениях, замена осветительных приборов;
- -замена, ремонт и установка на штатное место новых штепсельных розеток, выключателей, предохранителей, автоматов до 25 А, патронов, пускателей;
- зачистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, техническое обслуживание ГРЩ; ремонт, замена и предъявление энергосистем ГРЩ и счетчиков учета электроэнергии;
- ремонт электропроводки, с заменой отдельных участков электропроводки до 10 п.м.;
- устранение провеса сетей, мест с поврежденной изоляцией до 5 метров;
- ремонт, замена потолочных светильников, устранение скруток на контактах методомпайки,
- закрытие на замки щитов, щитков и электротехнического оборудования;
- контроль за состоянием подшипников, муфт, шкивов, креплений вентиляторов, натяжки ремней в системе электропередач электромотора;
- осмотр изоляции электросетей, состояния паек, плотности соединений и штуцеров во взрывоопасных и пожароопасных помещениях, состояния экранирующих оболочек и защитных покрытий;
- выполнение требований предписаний органов Ростехнадзора, пожарной службы по устранению несоответствия состояния внутренних сетей, мест подсоединения, средств защиты, обозначений и т.п;
- участие в приемке сетей после их монтажа и ремонта.
- замена участков трубопроводов длиной до 7 п.м.;
- замена арматуры (вентилей, кранов, смесителей, задвижек, клапанов, фитингов, муфт, сгонов и т.п.) при аварийной ситуации;
- регулировка расхода систем после ремонта;
- ликвидация аварий в групповой сети электроосвещения с выявлением и устранением причин;
- замена отдельных участков электропроводки до 10 п.м.;
- замена участков кабеля до 10 п.м.;
- замена выключателей, автоматов, розеток, проводки в дежурных кабинетах.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что предмет рассматриваемой закупки содержит работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники и оборудования.
При этом, документация об аукционе не содержит сведений об объеме закупаемых выше работ.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Заказчик, Уполномоченный орган при осуществлении закупки вышеуказанных работпо техническому обслуживанию и (или) ремонту техники и оборудования, имеющегося на балансе учреждений образования Пушкинского района,при невозможности определения объема закупаемых работ, ввиду специфики предмета закупки, обязан был руководствоваться положениями п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
При этом анализ извещения о проведении рассматриваемого аукциона свидетельствует о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом не установлены цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом требований п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными.
1. Согласно ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учётом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В силу п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 указанной статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, вопросы правильности расчета начальной (максимальной) цены контракта не относятся к компетенции антимонопольного органа, как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
2. Вместе с тем, из содержания информации, размещенной в ЕИС, следует, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты рассматриваемой закупки, так, согласно протоколу аукциона в процедуре торгов приняло участие 5 участников из 8 допущенных к аукциону. Снижение цены составило 61,07%. Кроме того, в нарушении ст. 105 Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении действиями Заказчика, Уполномоченного органа прав и законных интересов Заявителя.
Учитывая данные обстоятельства, у Комиссии УФАС отсутствуют достаточные основания для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бойцова Сергея Александровича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушениеп. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 марта 2018 г. N 44-1408/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018