Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУК "Кино-досуговый центр "Чайка" (далее - Заказчик):
ООО "Строительная компания "ИНКОН" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6814-ЭП/18 от 20.03.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в СПБ ГБУК "Кино-досуговый центр "ЧАЙКА" по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Купчинская д. 1/5 в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 02.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200263118000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 613 526 ,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске его заявке по результатам рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 N0372200263118000001-4 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 10) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику, подавшему заявку на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 10 на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона:
Заявка не соответствует п. 3.1.3 Раздела 3 Части I ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N 2 к Техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ", а именно:
Позиция 27 (Штукатурка.) - Значение показателя "Максимальная фракция" заполнено не в соответствии с разделом 5 части III аукционной документации:
Требование технического задания: Максимальная фракция - < 2,5 мм.
В заявке: Максимальная фракция:0,63 мм.
Согласно разделу 5 части III аукционной документации:
Ко второму типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров могут относиться требования к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться - столбец "Требования к значениям показателей (характеристик), второй тип".
По показателям (характеристикам) товаров, требования к значениям которых являются требованиями к основной фракции, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать значение показателя (характеристики) без изменения, т.е. данный показатель, является показателем значение которого не может изменяться.".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке.
Согласно п. 27 "Штукатурка" Заказчиком в столбце таблицы "Требования к значениям показателей (характеристик) второй тип" установлено следующее требование к товару: "Максимальная фракция < 2,5 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "Ко второму типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров могут относиться требования к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться - столбец "Требования к значениям показателей (характеристик), второй тип".".
Согласно доводам Заказчика в отношении оспариваемого показателя установлен следующий порядок заполнения: "По показателям (характеристикам) товаров, требования к значениям которых являются требованиями к основной фракции, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать значение показателя (характеристики) без изменения, т.е. данный показатель, является показателем значение которого не может изменяться.".
Вместе с тем, Комиссия УФАС установила, что положения документации о закупке не содержат указание на то, что требование к значению показателя максимальной фракции по п. 27 Приложения N 2 к Техническому заданию являются требованиями к основной фракции.
Следовательно, довод Заказчика о несоответствии первой части заявки Заявителя указанному Заказчиком положению инструкции признан несостоятельным.
При этом согласно инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "При описании требований к показателям, для которых установлено требование к максимальному значению Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания), символы: "не выше", "менее", "уже", "не шире", "", "
", "до", "не больше", "меньше".
Участник указывает значение показателя не включая крайнее значение при использовании Заказчиком знаков, слов (словосочетаний), символов: менее, уже, , до, меньше,
, больше, свыше, выше, более, лучше чем, шире чем.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 27 Приложения N 2 к Техническому заданию указано значение показателя максимальной фракции - 0,63 мм.
При отсутствии в инструкции указания на то, что показатель максимальной фракции установлен в виде требований к значению, которое не может изменяться, Заявитель правомерно руководствовался порядком заполнения показателя, требования к которому установлены в виде максимального значения.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "ИНКОН" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 марта 2018 г. N 44-1430/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018