Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБОУ СОШ N 354 Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Сегмент" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6832/18 от 20.03.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря для нужд ГБОУ школа N 354 Московского района Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 19.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200242718000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 99 816,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2018 N0372200242718000004-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании ч.6.1 ст.66 Закона 44-ФЗ. на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. (Указана недостоверная информация, а именно: Согласно раздела 6 части 3 документации Заказчик при описании характеристик товаров по первому виду показателей устанавливает либо максимальное и минимальное значения какого-либо показателя, либо только максимальное, либо только минимальное значение какого-либо показателя. Участнику размещения заказа следует внимательно изучить техническое задание (и приложение к нему) и при подготовке своей заявки, предлагая товары, указывать конкретные значения показателей. Сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "не более", "не менее", "должен". Заказчиком были предъявлены требования с минимальными и максимальными значениями показателей в каждом из пунктов, участник не указал точное значение показателей. Таким образом в заявке участника содержится информация, имеющая двусмысленное толкование (недостоверная информация).).".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке.
Например, согласно п. 1 "Мяч баскетбольный тип 1" Заказчиком установлены следующие требования к товару:
N показателя |
Показатель (характеристика) товара |
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика <10> |
|
Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя |
Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться |
||
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Уровень игры |
х |
Любительский |
2 |
Размер |
х |
N5 |
3 |
Материал покрышки |
х |
Резина; PVC износостойкий ПВХ |
4 |
Материал камеры |
х |
Бутил |
5 |
Количество панелей |
не менее 8 не более 12 ШТ |
х |
6 |
Тип соединения панелей |
х |
Клееный |
7 |
Соответствие нормативно-технической документации |
х |
ТУ производителя |
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 1 Приложения N 2 к Техническому заданию указано следующее:
N показателя |
Показатель (характеристика) товара |
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика <10> |
|
Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя |
Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться |
||
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Уровень игры |
х |
Любительский |
2 |
Размер |
х |
N5 |
3 |
Материал покрышки |
х |
ПВХ |
4 |
Материал камеры |
х |
Бутил |
5 |
Количество панелей |
не менее 8 не более 12 ШТ |
8 |
6 |
Тип соединения панелей |
х |
Клееный |
7 |
Соответствие нормативно-технической документации |
х |
ТУ производителя |
Согласно доводам Заявителя значение предлагаемого к поставке товара указано в столбце таблицы "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться".
Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что первая часть заявки Заявителя не позволяет определить аукционной комиссии Заказчика, что показатели предлагаемого к поставке товара указаны Заявителем в столбце таблицы "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться".
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Указанные Заявителем в первой части заявки значения показателей носят противоречивый характер и не позволяют аукционной комиссии Заказчика установить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям документации о закупке.
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в проект контракта включается информация о конкретных показателях товаров, указанных в первой части заявки. Наличие в первой части заявки противоречивых сведений о конкретных показателях товаров не позволяет заключить государственный контракт в соответствии с законодательства о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого носит противоречивый характер, не позволяет осуществить приемку поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. При наличии в первой части заявки противоречивых сведений о конкретных показателях товаров аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе такую заявку.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участи в аукционе первой части заявки Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сегмент" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 марта 2018 г. N 44-1435/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018