Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
СПб ГКУЗ "Городская психиатрическая больница N 3 имени Скворцова-Степанова" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Диметра" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6810-ЭП/18 от 20.03.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку гигиенических изделий медицинского назначения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 05.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200029718000027. Начальная (максимальная) цена контракта - 453 334,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Основание отказа в допуске - п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (в первой части заявки представлена информация, не соответствующая требованиям Документации об электронном аукционе, а именно подпунктам 3.5.1 и 3.5.1.2 пункта 3.5 "Инструкция по заполнению заявок" раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" и Приложению N 2 "Требования к техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам товара" к части III "Техническое задание" Документации об электронном аукционе (далее - Документация). - В заявке для товара "Наматрасник на молнии", предлагаемого участником закупки к поставке, по показателю 13 "Температурная обработка наматрасника" предоставлено значение показателя "Подвержен кипячению и инному температурному воздействию на наматрасник при температуре 110°С", которое не соответствует требованию к данному показателю, установленному в подпунктах 3.5.1 и 3.5.1.2 пункта 3.5 "Инструкция по заполнению заявок" раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" и в Приложении N 2 "Требования к техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам товара" к части III "Техническое задание" Документации. В Приложении N 2 "Требования к техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам товара" к части III "Техническое задание" Документации по показателю 13 "Температурная обработка наматрасника" установлено требование "допускается кипячение и иное температурное воздействие на наматрасник при температуре не менее 110°С". Согласно подпункту 3.5.1.2 пункта 3.5 "Инструкция по заполнению заявок" раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" Документации требования к описанию конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в техническом задании документации об аукционе: в описании объекта закупки, в соответствии с приложением к документации об электронном аукционе, содержащем требования к товарам (Приложение N 2 к настоящему Техническому заданию), указаны следующие виды показателей: 1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения; 2) показатели, для которых указаны варианты значений; 3) показатели, значения которых не могут изменяться; 4) показатели, которые определяются диапазоном значений. В случае установления в Приложении N 2 к настоящему Техническому заданию требований к товару с использованием слов/словосочетаний "допускается", "не", "менее" или "допускается", "не", "более" одновременно в рамках одного показателя товара, наименование и значение данного показателя установлено в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания. Таким образом, участник закупки должен был оставить (указать) показатель 13 "Температурная обработка наматрасника" в соответствии с техническим заданием: "допускается кипячение и иное температурное воздействие на наматрасник при температуре не менее 110°С". - В заявке для товара "Наматрасник на молнии", предлагаемого участником закупки к поставке, по показателю 12 "Санитарно-гигиеническая обработка наматрасника" предоставлено значение показателя "Подвержен стирке и обработке наматрасника дизинфицирующими средствами", которое не соответствует требованию к данному показателю, установленному в подпунктах 3.5.1 и 3.5.1.2 пункта 3.5 "Инструкция по заполнению заявок" раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" и в Приложении N 2 "Требования к техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам товара" к части III "Техническое задание" Документации. В Приложении N 2 "Требования к техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам товара" к части III "Техническое задание" Документации по показателю 12 "Санитарно-гигиеническая обработка наматрасника" установлено требование "должна быть возможность стирки (или обработки наматрасника дезинфицирующими средствами)". Согласно подпункту 3.5.1.2 пункта 3.5 "Инструкция по заполнению заявок" раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" Документации требования к описанию конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в техническом задании документации об аукционе: в описании объекта закупки, в соответствии с приложением к документации об электронном аукционе, содержащем требования к товарам (Приложение N 2 к настоящему Техническому заданию), указаны следующие виды показателей: 1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения; 2) показатели, для которых указаны варианты значений; 3) показатели, значения которых не могут изменяться; 4) показатели, которые определяются диапазоном значений. В случае установления в Приложении N 2 к настоящему Техническому заданию требований к значениям показателей товаров, содержащихся между скобками, данные требования являются уточнением, дополнением и частью требований, и установлены в форме значений, которые не могут изменяться. Таким образом, участник закупки должен был оставить (указать) показатель 12 "Санитарно-гигиеническая обработка наматрасника" в соответствии с техническим заданием: "возможность стирки (или обработки наматрасника дезинфицирующими средствами)". - В заявке для товара "Наматрасник на молнии", предлагаемого участником закупки к поставке, по показателям 3 "Плотность первого слоя ткани наматрасника", 5 "Плотность второго слоя ткани наматрасника", 7 "Плотность третьего слоя ткани наматрасника", 8 "Плотность ткани наматрасника" указаны значения с использованием единицы измерения "г/м2", не соответствующей нормативной документации, при этом использованная заказчиком в техническом задании единица измерения участником закупки в заявке отредактирована. Согласно пункту 3.5.1.2. раздела 3 "Инструкции по заполнению заявки" части I Документации в техническом задании заказчиком использованы единицы измерения в национальном условном обозначении в соответствии с ОК 015-94 (МК 002-97) "Общероссийский классификатор единиц измерения" и ГОСТ 8.417-2002 "Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин" (далее - ГОСТ 8.417-2002). Соблюдение требований ГОСТ 8.417-2002 участниками при подготовке заявки является обязательным. Изменение наименования показателя товара, единиц измерения характеристик товара или наименования товара трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе. В техническом задании заказчиком использована единица измерения - "г/м2" - грамм на квадратный метр - в национальном условном обозначении в соответствии с ОК 015-94 (МК 002-97) "Общероссийский классификатор единиц измерения", ГОСТ 8.417-2002 "Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин". В заявке участника использовано обозначение единицы измерения "г/м2", которое не соответствует ни национальному, ни международному обозначению, ни кодовому буквенному, ни условному обозначению. В национальном и международном условном обозначении и в национальном кодовом буквенном обозначении цифра "2", обозначающая степень, является знаком, поднятыми над строкой, перед которыми пробел не оставляют "2". Таким образом, в заявке участника использовано обозначение единицы измерения, которое не соответствует ни национальному, ни международному обозначению, ни кодовому буквенному, ни условному обозначению, что нарушает требования пункта 3.5.1.2. раздела 3 "Инструкции по заполнению заявки" части I Документации".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно Приложении N 2 Технического задания документации о закупке Заказчиком установлено требование к товару "Наматрасник на молнии": "Температурная обработка наматрасника допускается кипячение и иное температурное воздействие на наматрасник при температуре не менее 110°С".
Заказчиком, в п. 3.5 Части I документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"- в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию требований к товару с использованием слов/словосочетаний "допускается", "не", "менее" или "допускается", "не", "более" одновременно в рамках одного показателя товара, наименование и значение данного показателя установлено в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем к товару "Наматрасник на молнии" представлено значение: "Температурная обработка наматрасника допускается кипячение и иное температурное воздействие на наматрасник при температуре не менее 110°С", что с учетом вышеизложенного не противоречит требованиям документации о закупке.
Позиция Заявителя, согласно которой словосочетание "не менее" подлежит исключению из состава заявки согласно положению инструкции:
"В не диапазонных конкретных значениях показателей предложения участника не должно содержаться слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", ..." не принимается Комиссией УФАС ввиду наличия в данном абзаце положения:
""должна быть", ">", "<", "
", "
", "и/или", за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией", что не определяет императивности отсутствия словосочетания "не менее" в составе заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Диметра" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 марта 2018 г. N 44-1424/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018