Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
СПб ГБСУСО "Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии N 4" (далее - Заказчик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
ИП Петренко Роман Александрович (далее - Заявитель): надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5938-ЭП/18 от 12.03.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку постельных принадлежностей (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 20.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200123418000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 957 165,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018 N0372200123418000007-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка не соответствует п. 3.1.3 Раздела 3 Части I ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N 2 к Техническому заданию, а именно: Позиция 2 (Пеленка фланелевая) - Отсутствует конкретное значение показателя баллы (устойчивости окраски). Требования Технического задания: баллы - 3-4; в заявке: баллы - 3. Позиция 9 (Салфетка льняная) - Отсутствует конкретное значение показателя Устойчивость к обработкам. Требования ТЗ - при температуре 40-900 С; в заявке - 90 градусов Цельсия. Позиция 10 (Скатерть льняная)- Отсутствует конкретное значение показателя Устойчивость к обработкам. Требования ТЗ - при температуре 40-900 С; в заявке - 900 С. Требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N2 к Техническому заданию (в соответствии с инструкцией Приложение N 4 к ТЗ аукционной документации "В диапазоне всегда указываются температура эксплуатации, температура применения, величины отклонений и т.п., если иное не оговорено отдельно, т.к. данные значения устанавливаются в диапазоне_ нормативной документацией".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке.
Согласно п. 9 "Салфетка льняная" Заказчиком в столбце "Показатели (характеристики) значения которых не могут изменяться" указано следующее требование к товару: "Устойчивость к обработкам, при температуре 40-900 С".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию.
Согласно инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "Если в техническом задании значение показателя выражено одним числом без использования слов, указанных в пункте 1.2 инструкции, либо прямо содержит указание на то, что значение показателя является неизменным (в том числе с использованием слов, указанных в пункте 1.1), то данное значение является точным, не подлежит изменению и указывается в первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с техническим заданием".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявителем в первой части заявки по показателю устойчивости окраски по п. 9 Приложения N 2 к Техническому заданию указано следующее: "Устойчивость к обработкам, при температуре 90 С".
Следовательно, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе изменено значение показателя, требования к которому установлены Заказчиком в виде значений показателей, которые изменению не подлежат.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе такую заявку.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в Приложении N 4 Части III Технического задания документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"Если значения показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта сопровождается словами "или", "и/или", "должен быть", "должен иметь", "не должен быть", "должен соответствовать" и т.п. указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "или", "и/или", "либо", "должен быть", "должен иметь", "не должен быть", "должен соответствовать", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров;
При предоставлении участнику выбора конкретного показателя посредством перечисления возможных вариантов с использованием слов "или" и подобных, знаков "/" и подобных участник должен выбрать и указать один конкретный вариант значения. В диапазоне всегда указываются температура эксплуатации, температура применения, величины отклонений и т.п. если иное не оговорено отдельно, т.к. данные значения устанавливаются в диапазоне как производителем товара, так и нормативной документацией".
Вместе с тем, инструкцией по заполнению заявки не определен полный перечень случаев предоставления тех или иных характеристик товара в форме диапазона. Так же, формулировка "и т.п." не позволяет однозначно определить объем слов или словосочетаний, недопустимых к употреблению в составе первой части заявки на участие в закупке.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Петренко Роман Александрович необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика не передавать в связи с их передачей по ранее рассмотренному делу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 марта 2018 г. N 44-1458/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018