Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
СПб ГБСУСО "Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии N 4" (далее - Заказчик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
ООО "Кристалл" (далее - Заявитель): надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6202-ЭП/18 от 13.03.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку чулочно-носочных изделий (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200123418000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 427 325,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 10) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка не соответствует п. 3.1.3 Раздела 3 Части I ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N 2 к Техническому заданию, а именно: Позиция 1 (Колготки детские п/ш) - Отсутствует конкретное значение показателя "Цвет". Требования Технического задания: Цвет - Светлые тона, Орнамент и/или принты, в ассортименте не менее 10 моделей; в заявке: Цвет - Светлые тона, Орнамент и/или принты, в ассортименте не менее 10 моделей; Позиция 2 (Колготки детские х/б) - Отсутствует конкретное значение показателя "Цвет". Требования Технического задания: Цвет - Светлые тона, Орнамент и/или принты, в ассортименте не менее 10 моделей; в заявке: Цвет - Светлые тона, Орнамент и/или принты, в ассортименте не менее 10 моделей; Позиция 3 (Носки п/ш для девочки) - Отсутствует конкретное значение показателя "Цвет". Требования Технического задания: Цвет: в ассортименте не менее 5 моделей, Орнамент и/или принты,; в заявке: Цвет - Цвет: в ассортименте не менее 5 моделей, Орнамент и/или принты ; Позиция 4 (Носки п/ш для мальчика) - Отсутствует конкретное значение показателя "Цвет". Требования Технического задания: Цвет: в ассортименте не менее 5 моделей, Орнамент и/или принты,; в заявке: Цвет - Цвет: в ассортименте не менее 5 моделей, Орнамент и/или принты ; Позиция 5 (Носки х/б для девочки) - Отсутствует конкретное значение показателя "Цвет". Требования Технического задания: Цвет - Орнамент и/или принты, в ассортименте не менее 10 моделей; в заявке: Цвет - Орнамент и/или принты, в ассортименте не менее 10 моделей; Позиция 6 (Носки х/б для мальчика) - Отсутствует конкретное значение показателя "Цвет". Требования Технического задания: Цвет - Орнамент и/или принты, в ассортименте не менее 10 моделей; в заявке: Цвет - Орнамент и/или принты, в ассортименте не менее 10 моделей. В соответствии с п.1.1 инструкции Приложение N 4 к ТЗ аукционной документации использование в описании товара слов, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров, не является указанием конкретных показателей товара".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке.
Например, согласно п. 1 "Колготки детские п/ш" Заказчиком в столбце "Показатели (характеристики) значения которых не могут изменяться" указано следующее требование к товару: "Цвет: светлые тона, орнамент и/или принты, в ассортименте не менее 10 моделей".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию.
Согласно инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "Если в техническом задании значение показателя выражено одним числом без использования слов, указанных в пункте 1.2 инструкции, либо прямо содержит указание на то, что значение показателя является неизменным (в том числе с использованием слов, указанных в пункте 1.1), то данное значение является точным, не подлежит изменению и указывается в первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с техническим заданием".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявителем в первой части заявки по показателю устойчивости окраски по п. 1 Приложения N 2 к Техническому заданию указано следующее: "Цвет: светлые тона, орнамент и/или принты, в ассортименте не менее 10 моделей".
Следовательно, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано значение показателя, требования к которому установлены Заказчиком в виде значений показателей, которые изменению не подлежат. Таким образом, в данном случае Заявитель представил значения соответствующие требованиям аукционной документации.
По остальным основаниям, указанным в протоколе, Комиссия УФАС пришла к аналогичным выводам.
Следовательно, у аукционной Комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кристалл" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 марта 2018 г. N 44-1460/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018