Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6656-ЭП/18 от 19.03.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений 2-го и 3-го этажей в здании
ГБОУ школа N237 Красносельского района Санкт-Петербурга по адресу:СПб, ул. Авангардная, дом 43 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб надействия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200107818000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 000, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В силуч. ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 N0372200107818000003-1, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Не соответствует. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1, 2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ввиду не предоставления информации о конкретных показателях (характеристиках) товаров, а также предоставления информации, не соответствующей требованиям аукционной документации.
1) П.5 "Клей для ячеистых бетонов". Не представлена информация о конкретных показателях (характеристиках) товаров.
В требованиях Заказчика: "Область применения должна быть: установка окон и дверей; герметизация соединений, отверстий, щелей, стыков и швов; герметизация мест соединения кровельных конструкций и изоляционных материалов; установка звуко- и теплоизоляционных материалов; герметизация проходов труб в элементах конструкций зданий; монтаж строительных деталей".
В заявке Участника указано: "Область применения: установка окон и дверей; герметизация соединений, отверстий, щелей, стыков и швов; герметизация мест соединения кровельных конструкций и изоляционных материалов; установка звуко- и теплоизоляционных материалов; герметизация проходов труб в элементах конструкций зданий".
В данном случае Участником не указаны характеристики товара, требования к которым были установлены Заказчиком.
П.6 "Лак универсальный". Представлена информация несоответствующая требованиям документации.
В требованиях Заказчика: "Лак должен иметь возможность нанесения: при температуре менее 0°С - не менее 30°С и относительной влажности воздуха до 80%".
В заявке Участника указано: "Возможности нанесения лака: при температуре -10 °С - +30 °С и относительной влажности воздуха 80%".
В инструкции по заполнению аукционной заявки указано: "Во всех иных случаях требования к показателям товаров в Приложении N2 к настоящему Техническому заданию, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания".".
Требования к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе.
Заказчиком по позиции N 6 "Лак универсальный"Приложения N 2 к Техническому заданию документации установлены следующие требования: "Лак должениметь возможность нанесения: при температуременее 0°С -не менее 30°С и относительнойвлажности воздуха до 80%".
В заявке Заявителя, представленной на заседание Комиссии УФАС представителем Заявителя, по вышеуказанной позиции указаны следующие значения: "Возможности нанесения лака: при температуре -10 °С - +30 °С
и относительной влажности воздуха 80%".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки,во всех иных случаях требования к показателям товаров в Приложении N2 к Техническому заданию, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.
Исходя из положений инструкции, следует, что Заказчиком в инструкции по заполнению заявки не установлен порядок заполнения показателей, требования к значениям которых установлены Заказчиком с использованием слов "до" без сопровождения иными словами, например, "максимально до".
Следовательно, показатели, требования к которым установлены Заказчиком с использованием слов "до", в соответствии с инструкцией относятся к правилу исключения, согласно которому такие показатели являются неизменными.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено значение показателя влажности, не в соответствии с требованиями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Кроме того, в отношении товарной позиции N 7 "Герметик пенополиуретановый" Заказчиком установлено, в том числе, требование к показателю "Область применения должна быть: в том числе, монтаж строительных деталей.
Вместе с тем, в заявке Заявителя в отношении товарной позиции N7 в отношении показателя "Область применения должна быть" значения "монтаж строительных деталей" не содержит.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации по вышеуказанным показателям.
2. В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации отоваре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных впротоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке.
В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
Учитывая, что в рассматриваемом случае заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации об аукционе в части содержащихся в ней характеристик,предлагаемых к использованию товаров по позициям N 6 N7, Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки Заявителя.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
3. Согласно ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Вместе с тем, на заседание Комиссии УФАС не представлены документы, предусмотренныест. 106 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЗРК"необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика, членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 марта 2018 г. N 44-1440/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018