Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ООО "Балтик АйТи" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6978-ЭП/18 от 21.03.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования и расходных материалов для оснащения пунктов проведения экзаменов в образовательных учреждениях Красногвардейского района Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000718000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 019 398,68 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Уполномоченный орган считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2018 N0172200000718000011-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 13) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или непредоставления информации.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и п. 18 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию).
В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 3 "Принтер" установлены, в том числе, следующие требования: "Размер непечатаемого края не более 5 мм", "Максимальный размер бумаги А4/ Letter", "Максимальная ширина области печати не менее 200 мм", "Максимальная длина области печати не менее 269,4 мм".
В заявке участник закупки представил по позиции N 3 "Принтер Lexmark", в том числе, следующие сведения: "Размер непечатаемого края 4 мм", "Максимальный размер бумаги А4, Letter", "Максимальная ширина области печати 211,9 мм (Letter)", "Максимальная длина области печати 293 мм (A4)".
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями.
Размер бумаги А4: 210х297 мм. Размер бумаги Letter: 215,9х279,4 мм.
При поддержке принтером обоих форматов бумаги и размере непечатаемого края размером 4 мм, максимальная ширина области печати составляет 215,9-4-4=207,9 мм, а максимальная длина области печати составляет 297-4-4=289 мм, чему не соответствуют указанные участником значения "211,9 мм", "293 мм".
Таким образом, указав по позиции N 3 "Принтер Lexmark" значения показателей "Размер непечатаемого края", "Максимальная ширина области печати", "Максимальная длина области печати", не соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены ГБОУ СОШ N151 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 3 "Принтер" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Размер непечатаемого края не более 5 мм. Максимальный размер бумаги А4/ Letter. Максимальная ширина области печати не менее 200 мм. Максимальная длина области печати не менее 269,4 мм.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 3 Приложения N 2 к Техническому заданию указано следующее: "Размер непечатаемого края 4 мм. Максимальный размер бумаги А4, Letter. Максимальная ширина области печати 211,9 мм (Letter). Максимальная длина области печати 293 мм (A4).".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2018 N0172200000718000011-1 аукционная комиссия Уполномоченного органа указала на предоставление Заявителем в первой части заявки недостоверных сведений на основании проведенного расчета значений показателей, указанных в заявке.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия УФАС установила, что раздел 6 Части III документации о закупке не содержит порядок заполнения оспариваемых показателей с использованием расчета, указанного в протоколе.
Согласно разделу 6 Части III документации о закупке Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "В случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не менее_", "не ниже_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, одно конкретное значение показателя, не менее установленного в Приложении N 2 к Техническому заданию минимального значения показателя товара. В случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не более_", "не выше_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, одно конкретное значение показателя, не превышающее установленного в Приложении N 2 к Техническому заданию максимального значения показателя товара.".
Заявителем в первой части заявки оспариваемые показатели указаны в соответствии с разделом 6 Части III документации о закупке.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что при отсутствии в документации о закупке порядка заполнения первой части заявки путем расчета значений оспариваемых показателей, а также при условии соответствия представленных значений показателей требованиям инструкции, у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по данному основанию.
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Балтик АйТи" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 марта 2018 г. N 44-1471/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018