Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБУЗ "Городская больница N 40" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей Администрации Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) и ООО "Созвездие" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7098-ЭП/18 от 21.03.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству системы гарантированного электроснабжения в здании клинико-диагностической лаборатории, по адресу: СПб, г.Сестрорецк, ул. Борисова, д.9 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000618000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 523 216,56 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске заявке Заявителя по результатам протокола рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2018 N0172200000618000003-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 13) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. (Основание для отказа в допуске: п.1) ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе. Нарушение требований: пп.3 п.3.1.3 р.3 ч.I; пп.1 п.2.2.2 ч.III Документации об электронном аукционе. Положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: участник не предоставил информацию о предлагаемом к использованию товаре - конкретные показатели предлагаемого товара в полном объеме (согласно требованиям технического задания) и соответствующие показателям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, а именно: - по позиции N 1 "Автоматический выключатель силовой Товарный знак отсутствует. Страна происхождения Россия" участник указал "Ширина 100 - 145 мм", что не дает Заказчику точной информации о ширине выключателя; - по позиции N 8 "Наружный блок (компрессор) системы кондиционирования Товарный знак отсутствует. Страна происхождения Россия" участник указал "Максимальный расход воздуха 7600-7900 м3/ч", что не дает Заказчику точной информации о максимальном расходе воздуха.).".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в пп. 4) п. 2.2.2 Части III документации о закупке.
Согласно п. 1 "Автоматический выключатель силовой" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Ширина от 100 до 145 мм". Согласно п. 8 "Наружный блок (компрессор) системы кондиционирования" установлено следующее требование к товару: "Максимальный расход воздуха должен быть 7600-7900 м3/ч.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе 3 Части I документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "по показателям, для которых установлены требования к значению нижней и верхней границ диапазона (описание показателя содержит слова "диапазон" или "в диапазоне", а так же перед значением параметра могут быть указаны слова "не менее" или "не более", сам диапазон может иметь следующий вид: "от А до В", "А - В" или "А_В"), участник указывает диапазон значений:
- без указания слов "не менее" или "не более" - нижний и верхний предел значения равны пределам, указанного в техническом задании, диапазона соответственно;
- для "не более" - нижний и верхний предел значения входят в указанный диапазон и/или равны пределам, указанного в техническом задании, диапазона соответственно;
- для "не менее" - нижний и верхний предел значения не входят в указанный диапазон и/или равны пределам, указанного в техническом задании, диапазона соответственно.".
Комиссия УФАС установила, что инструкция не содержит иной порядок заполнения показателей, которые установлены в виде "от А до В" или "А - В".
Требования к оспариваемым показателям не содержат слова "диапазон" или "в диапазоне". Следовательно, порядок заполнения показателей, который содержит указание на вид показателей "от А до В" или "А - В", не распространяет свое действие на оспариваемые показатели по товарам 1 и 8.
Согласно инструкции Заказчиком также установлено следующее: "Заявка не должна содержать слова и/или знаки: "эквивалент", "аналог", "или", "либо", "не более", "не менее", "более", "менее" и тому подобных, которые не имеют конкретного значения и однозначной трактовки.".
При этом в инструкции отсутсвует закрытый перечень слов/знаков, которые не должна содержать первая часть заявки на участие в аукционе.
На основании изложенного, инструкция по заполнению первой части заявки не содержит порядок заполнения оспариваемых показателей.
Заявителем в первой части заявки по п. 1 представлено следующее значение показателя ширины - 100-145 мм. По п. 8 Заявителем по показателю максимального расхода воздуха представлено значение - 7600-7900 м3/ч.
При отсутствии в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе порядка заполнения показателей, требования к которым установлены в техническом задании, участник закупки вправе предоставить значения показателей любым способом (с использованием или без использования сопровождающих значения показателей слов или символов; путем указания одного значения или нескольких значений показателя) в соответствии с требованиями технического задания к значению показателя, например, не более максимально установленного значения. При этом у аукционной комиссии Заказчика отсутствуют основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки, которая содержит или не содержит слова/символы, которые не указаны в инструкции или представлено минимальное и максимальное значение показателя.
Согласно доводам Заказчика при заполнении первой части заявки участник закупки должен был руководствоваться следующим положением инструкции: "по показателям, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, участник предоставляет конкретные значения показателей.".
Вместе с тем, указанный Заказчиком порядок заполнения не содержит указание на то, что участник закупки должен представить в первой части заявки одно числовое значение.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, согласно нормам Закона о контрактной системе показатель, выраженный несколькими значениями (например, минимальным и максимальным), также является конкретным показателем.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкретные значения показателей являются значениями, соответствующими инструкции по заполнению первой части заявки, требованиям документации, потребности Заказчика и нормативно-технической документации (в случае установления Заказчиком требования о соответствии товаров нормативно-технической документации).
Кроме того, указанный Заказчиком порядок заполнения в инструкции изложен следующим образом: "по показателям, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, участник предоставляет конкретные значения показателей. Применяемые в описании товара слова, указывающие на установление данного вида показателей:
- "не более" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение;
- "не менее" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение;
- "более" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение;
- "менее" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение;
- "свыше" / "выше" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение;
- "не ниже" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение;
- "ниже" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение;
- "превышает, превышать" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение;
- "не превышает, не превышать" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение.
- Применение символов:
- "" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение;
- "" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение;
- ">" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение;
- "<" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.".
Инструкция по заполнению первой части заявки не содержит указание на то, что показатели, требования к которым установлены в виде "от А до В" или "А - В", отнесены Заказчиком к указанному им виду показателей.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании изложенного, при отсутствии в инструкции порядка заполнения оспариваемых показателей у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявке Заявителя к участию в аукционе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Созвездие" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 марта 2018 г. N 44-1477/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018