Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
ГБОУ гимназия N 114 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Строительная компания "ИНКОН" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7015-ЭП/18 от 21.03.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ помещений в здании ГБОУ гимназия N 114 Выборгского района Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 07.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200173918000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 019 378,23 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2018 первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;Причина несоответствия: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Отсутствуют конкретные показатели товара, требования к которым установлены в документации: п. 22 "Смесь сухая шпатлевка" требованиями установлено: "Упаковка: заводская, пакеты из полиэтиленовой пленки/многослойные бумажные мешки из крафт-бумаги или с полиэтиленовым вкладышем (упаковочная единица)", в заявке отсутствует показатель "упаковочная единица". Согласно инструкции по заполнению заявки: для характеристик, указанных в скобках с целью пояснения или дополнения, применяются те же правила предоставления показателей, что и для указанных без скобок"
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно Приложению N 2 к Техническому заданию документации о закупке Заказчиком установлено требование к товару "Смесь сухая шпатлевка": "Упаковка: заводская, пакеты из полиэтиленовой пленки/ многослойные бумажные мешки из крафт- бумаги или с полиэтиленовым вкладышем (упаковочная единица)".
Заказчиком, в Разделе 5 Части III документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"-при установленных требованиях для нескольких единичных взаимоисключающих показателей и характеристик, перечисленных со знаком "/", с союзом "или", "либо", в том числе с применением словосочетаний "должен(-на)(-ны) быть", "не должен(-на)(-ны) быть" - участниками закупки в первой части заявки предоставляется только одна конкретная характеристика (показатель), без знака "/", без применения указанных слов и без словосочетаний "должен(-на)(-ны) быть", "не должен(-на)(-ны) быть"".
Согласно позиции аукционной комиссии Заказчика, формулировка "(упаковочная единица)" не является частью альтернативного значения показателя "с полиэтиленовым вкладышем", а предоставляется независимо от выбранного варианта.
Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что документация о закупке не определяет, в том числе пунктуационно, показатель "(упаковочная единица)" как часть альтернативного значения показателя или как независимый от альтернативных значений показатель, в связи с чем, участники закупки вправе самостоятельно определить качественные особенности оспариваемого показателя.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем к товару "Смесь сухая шпатлевка" представлено значение: "Упаковка: заводская, многослойные бумажные мешки из крафт- бумаги", что с учетом вышеизложенного не противоречит требованиям документации о закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "ИНКОН" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 марта 2018 г. N 44-1508/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018