Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутсвии представителей:
ГБОУ гимназия N 192 Калининского района Санкт-Петербурга "Брюсовская гимназия" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Спика-Строй" (далее - Заявитель): ;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6997-ЭП/18 от 21.03.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на ремонт санузлов в здании Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия N192 Калининского района Санкт-Петербурга "Брюсовская гимназия" по адресу: 195271, Санкт-Петербург, ул. Брюсовская, дом 10, литер А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 05.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200217218000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 962 624,64 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2018 первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"Первая часть заявки участника не соответствует п. 3.1.3 п. 3.1. Раздела 3 Части I документации об аукционе и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, ввиду предоставления Участником недостоверной информации о конкретных показателях (характеристиках) товаров: В п. 46 "Раствор кладочный" заявки Участника указано: "В качестве цементного вяжущего применяется цемент по ГОСТ 10178. В цементе с минеральными добавками максимальная массовая доля добавок в цемент 15%". Согласно п. 1.6. (Таблица 1) ГОСТ 10178 максимальная массовая доля добавок в цементах по данному стандарту составляет 5%, 20% и 80%. Цементы с максимальной массовой долей добавок, равной 15%, по ГОСТ 10178 не производятся. Аналогичное несоответствие товара указано в п. 48 заявки Участника"
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно Приложению N 2 к Техническому заданию документации о закупке Заказчиком установлено требование к товару 46 "Раствор кладочный": "В цементе с минеральными добавками максимальная массовая доля добавок в цемент должна быть не более 35%", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 10178-85.
Согласно п. 1.6 и Таблице 1 ГОСТ 10178-85, содержание минеральных добавок в процентах по массе находится в зависимости от условных обозначений цемента, с указанием определенного порогового значения в зависимости от условных обозначений цемента (например, ПЦ-Д20 может содержать от 5 до 20 % активных минеральных добавок).
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем к товару по позиции 46 "Раствор кладочный" представлено значение: "В цементе с минеральными добавками максимальная массовая доля добавок в цемент 15%", что с учетом вышеизложенного не противоречит требованиям документации о закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спика-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 марта 2018 г. N 44-1510/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018