Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию N 2" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Спика-Строй" (далее - Заявитель): ;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7047-ЭП/18 от 21.03.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений N138,139,140 в здании СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию N2" по адресу: Морская набережная, дом 41, корпус 2, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 07.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200101318000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 739 206,78 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2018 первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: - п.128 Приложения N2 к Техническому Заданию Требования документации: "Сечение жил должно быть не менее 10 не более 16мм2" Заявка участника: "Сечение жил 10 мм2" Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "в случае установления в составе документации показателей в виде: "должен (-на) (-но) (-ны) быть не менее _ не более _", "не менее_не более _", "не более _ не менее _", "не должен (-на) (-но) (-ны) быть более _ не менее _", "не должен (-на) (-но) (-ны) быть менее _ не более _", участники должны указать конкретное значение показателя, которое должно быть больше или равно установленного минимального значения и меньше или равно максимального значения, без указания сведений относительно минимальности его значения. Следовательно, участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, которое должно быть больше или равно установленного минимального значения и меньше или равно максимального значения с указанием сведений относительно максимальности его значения. Для показателя "Сечение жил должно быть не менее 10 не более 16мм2" участник закупки обязан установить конкретный показатель "не менее 10 не более 16мм2" с указанием слова "не более".)"
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно Приложению N 2 к Техническому заданию документации о закупке Заказчиком установлено требование к товару 128: "Сечение жил должно быть не менее 10 не более 16мм2".
Заказчиком, в Разделе 5 Части III документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"В случае установления в составе документации показателей в виде: "должен (-на) (-но) (-ны) быть не менее _ не более _", "не менее_не более _", "не более _ не менее _", "не должен (-на) (-но) (-ны) быть более _ не менее _", "не должен (-на) (-но) (-ны) быть менее _ не более _", участники должны указать конкретное значение показателя, которое должно быть больше или равно установленного минимального значения и меньше или равно максимального значения, без указания сведений относительно минимальности его значения".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем к товару по позиции 128 представлено значение: "Сечение жил 10 мм2", что с учетом вышеизложенного не противоречит требованиям документации о закупке.
Позиция аукционной Комиссии Заказчика, согласно которой необходимо указать только конкретное значение показателя без указания только на его минимальность не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС ввиду формировки инструкции по заполнению заявки:
"Конкретное значение показателя, которое должно быть больше или равно установленного минимального значения и меньше или равно максимального значения", предполагающее указание единственного значения в пределах границ, установленных Заказчиком. Так же, документация о закупке содержит положений, разъясняющих порядок указания сведений относительно "максимальности значения", что не позволяет надлежащим образом установить порядок предоставления сведений о показателе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спика-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 марта 2018 г. N 44-1511/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018