Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 65 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ИЗУМРУД" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6355-ЭП/18 от 14.03.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений на 3-м этаже СПб ГБСУСО "ДИПИ" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200035118000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 110 000, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части необоснованного отказа его заявки в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 4, а именно в приложении 2 части III ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ при установлении Минимального значение показателя и/ или максимальное значение показателя по позиции 6 "Прокладка паронитовая, тип 1" Заказчиком установлено: "Диаметр условного прохода - 65 и
80 мм. Условная прочность при разрыве в поперечном направлении - > 9 МПа. Наружный диаметр прокладки - < 141 и
126 мм. Восстанавливаемость после снятия давления 35 МПа - включительно от 40 %." Участником представлен показатель: "Диаметр условного прохода -
65 и
80 мм. Условная прочность при разрыве в поперечном направлении - > 9 МПа. Наружный диаметр прокладки - < 141 и
126 мм. Восстанавливаемость после снятия давления 35 МПа - включительно от 40 %.", то есть не установлены конкретные показатели. По позиции п. 7 "Прокладка паронитовая, тип 2" Заказчиком установлено: "Восстанавливаемость после снятия давления 35 МПа - < 40 %. Условная прочность при разрыве в поперечном направлении - до 14 МПа. Диаметр условного прохода - включительно от 40 и включительно до 50 мм. Наружный диаметр прокладки -
95 и до 115 мм.", участником представлено: "Восстанавливаемость после снятия давления 35 МПа - < 40 %. Условная прочность при разрыве в поперечном направлении - 12 МПа. Диаметр условного прохода - включительно от 40 и включительно до 50 мм. Наружный диаметр прокладки -
95 и до 115 мм." то есть не установлены конкретные показатели. По позиции 12 "Мембрана для электрода" Заказчиком установлено: "Внешний диаметр мембраны Не более 25 мм Внутренний диаметр мембраны Не более 20 мм Толщина стенки Не более 1.5 мм Диаметр резьбы Не более 1\2"", Участником представлено: "Внешний диаметр мембраны 25 мм Внутренний диаметр мембраны 20 мм Толщина стенки 1.5 мм Диаметр резьбы 1\2"". При таких показателях либо внешний диаметр не будет соответствовать заявленному. Либо внутренний. Основание для отклонения - п. 2) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке, которая предусматривает, в том числе, следующие требования к соответствующим показателям: в отношении товарной позиции N 6 "Прокладка паронитовая, тип 1": "Восстанавливаемость после снятия давления 35 МПа - включительно от 40 %".
В заявке Заявителя, по позиции N 6 "Прокладка паронитовая, тип 1" указаны следующие сведения: "Восстанавливаемость после снятия давления 35 МПа - включительно от 40 %".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, В случае установления (определения) в Техническом задании соответствующего минимального значения показателя товара, ("выше", "более", "больше", "от" и т.п.) участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должно быть представлено конкретное количественное (числовое) значение такого показателя товара превышающее значение, установленного в Техническом задании значения указанного показателя товара, выраженное в единицах измерения, определенных в Техническом задании относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности его значения (слова "выше", "более", "больше", "от" и т.п.).
Следовательно, Заявителем представлено значение показателя не соответствующее требованиям инструкции по заполнению заявки, поскольку в заявке так же указаны слова "от".
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя, по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИЗУМРУД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 марта 2018 г. N 44-1496/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018