Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБОУ СОШ N 483 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ЭКО-Руф" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6349-ЭП/18 от 14.03.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании ГБОУ школа N 483 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200220018000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 017,81 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске заявке Заявителя по результатам протокола рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В заявке указаны сведения об объекте закупки, не соответствующие требованиям документации и не позволяющие определить эквивалентность показателей к товару: П.3. "Шпатлевка" в заявке указано: " Марка по подвижности смеси, готовой к применению, Рк 3. Согласно требованиям аукционной документации требовалось указать марку Рк -по расплыву кольца, в заявке указано Рк. Согласно 4.7 Подвижность смесей, готовых к применению, определяют: - по осадке ОК и/или расплыву конуса РК, см, - для бетонных смесей; - по погружению Пк и расплыву конуса РК, см, - для растворных и дисперсных смесей соответственно; - по расплыву кольца Рк, см, - для дисперсных самоуплотняющихся смесей. Таким образом, заказчик не может установить указана в заявке марка по расплыву конуса или по расплыву кольца. В заявке указаны недостоверные сведения об объекте закупки: П.5 "Краска" в заявке указано: "Максимальный расход краски на один слой 120 г/м2." Согласно ГОСТ 28196-89: П.6.2. расход краски составляет: 150г/м2 таким образом, указанный показатель 120 г/м2 не соответствует техническому стандарту".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке.
В приложении N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, например по позиции N 3 "Смесь штукатурная" Заказчиком установлены следующие требования: "Марка по подвижности смеси, готовой к применению, ".
Заявителем, по вышеуказанной позиции представлены следующие сведения: "Марка по подвижности смеси, готовой к применению Рк 3".
Таким образом, Заявителем представлено значение не соответствующее требованиям технического задания аукционной документации, поскольку им перенесён нижний индекс "к" наравне с основной строкой, что в соответствии с ГОСТ 31357-2007 изменяет технический смысл представленного показателя.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участи в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКО-Руф" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 марта 2018 г. N 44-1495/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018