Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБОУ СОШ N 483 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "АвизоСтрой" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6300-ЭП/18 от 14.03.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании ГБОУ школа N 483 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200220018000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 017,81 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске заявке Заявителя по результатам протокола рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 10) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В заявке не предоставлены сведения об объекте закупки: П.2. "Грунтовка" в заявке не предоставлены сведения об объекте закупки: показатель "оттенки не нормируются". В заявке указаны сведения об объекте закупки, не соответствующие требованиям документации и не позволяющие определить эквивалентность показателей к товару: В заявке указано:п.13 "Смесь сухая клей для плитки" Средняя плотность в сухом состоянии: в диапазоне 1200 кг/м3. Согласно инструкции по заполнению заявки "в заявке предоставляется конкретный показатель при указании слов в диапазоне", при этом указанные слова и при предоставлении конкретного показателя не применяются".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке.
В приложении N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, например по позиции N 13 "Смесь сухая клей для плитки" Заказчиком установлены следующие требования: "Средняя плотность в сухом состоянии: в диапазоне 1105-1575 кг/м3".
Заявителем, по вышеуказанной позиции представлены следующие сведения: "Средняя плотность в сухом состоянии: в диапазоне 1200 кг/м3".
Согласно инструкции по заполнению заявки во всех остальных случаях в заявке предоставляется конкретный показатель, при этом при указании слов и знаков "-", "_","от_до", "не менее _не более_", "не менее и не более", "от не менее_ до не более_", "в диапазоне" показатель может быть равен нижнему и верхнему установленному значению или быть более/менее установленных значений, при этом указанные слова и знаки, в том числе словосочетания "должен(-на)(-ны) быть", "не должен(-на)(-ны) быть", при предоставлении конкретного показателя не применяются.
Таким образом, Заявителем представлено значение показателя, не соответствующее требованиям инструкции по заполнению заявки.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участи в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АвизоСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 марта 2018 г. N 44-1494/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018