Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6904-ЭП/18 от 20.03.2018)на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту туалетных комнат в здании государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 461 Колпинского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург,г. Колпино, ул. Машиностроителей, д. 7, литер А(далее - аукцион),а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002118000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 473 804, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Представитель Уполномоченного органа считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.03.2018 N0172200002118000003-1,Заявителю (заявка N 3) отказано в допускек участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Позиция 38 (Герметик) - Значение показателя "Время отверждения при температуре 202°С до исчезновения прилипания" не соответствует требования технического задания аукционной документации, а именно: требование технического задания: Время отверждения при температуре 202°С до исчезновения прилипания - не менее 10 мин и не более 18 мин. В заявке участника: Время отверждения при температуре 202°С до исчезновения прилипания - 10 мин и 18 мин. Согласно разделу 5 часть III. технического задания аукционной документации: в случае, если единица измерения установлена только у числа следующего после союза "и", то данный показатель является требованием к конкретному значению и участник устанавливает одно число, а в случае если единица измерения установлена у числа указанного до союза "и" и после союза "и" то данный показатель читать, как требование к диапазону значений и участник устанавливает значение нижней и верхней границ.
Основание для отклонения: п.2, ч.4, ст. 67 44-ФЗ)".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке.
Согласно п. 38 "Герметик" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Время отверждения притемпературе202°С до исчезновения прилипания - не менее 10 мин и не более 18 мин".
Заявитель указал следующее: "Время отверждения притемпературе202°С до исчезновения прилипания - 10 мин и 18 мин".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе 5 части III "Техническое задание" документации о закупке Заказчиком установлен порядок предоставления информации о конкретных показателях/значениях эквивалентности, для представления в I части заявки на участие в аукционе, из которого следует, что при описании требований, которые определяются диапазоном значений, Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания): "не меньше_ - не больше_", "более_ - менее_", "не менее_ и не более_", "от_ - до_", "свыше_ - до_", "больше_ - меньше_", "более_-не более_", "не менее_ - менее_", "не более_ - не менее_", "менее_- более_", "менее_ - не менее_", "не более_ - более_". В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение диапазона без использования вышеуказанных слов*, при этом параметры, приведённые со словом "от" следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словом "до" следует понимать включительно.
Следовательно, согласно инструкции, по показателю времени отверждения при температуре 20_2°С до исчезновения прилипания участник закупки в первой части заявки должен указать диапазон значений.
При указании конкретных показателей, участником закупки,в обязательном порядке указывается единица измерения показателя,в соответствии с единицами измерений установленными документацией о закупке.
В случае, если единица измерения установлена только у числа следующего после союза "и", то данный показатель является требованием к конкретному значению и участник устанавливает одно число, а в случае если единица измерения установлена у числа указанного до союза "и" и после союза "и" то данный показатель читать, как требование к диапазону значений и участник устанавливает значение нижней и верхней границ.
Таким образом, из содержания первой части заявки Заявителя следует, что в отношении показателя "Время отверждения при температуре 202°С до исчезновения прилипания" участник закупки указал значения показателя исходя из буквального толкования вышеуказанного положения инструкции по заполнению заявок, а именно: значение нижней границы - 10 мин и значение верхней границы - 18 мин. Комиссия УФАС отмечает, что представление участником закупки значений показателя, в виде, отличном от установленного Заказчиком, будет являться нарушением установленной инструкции по заполнению заявок, что приведет к отказу в допуске к участию в рассматриваемых торгах.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу о формальном соответствии первой части заявки Заявителя требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, в действиях аукционной комиссии усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии нарушение является существенным, что даёт основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОРИОН" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга
б-р Победы, д. 1, Колпино,
Санкт-Петербург, 196653
ГБОУ СОШ N 461 Колпинского района Санкт-Петербурга
ул. Машиностроителей, д. 7, лит. А,
Санкт-Петербург, 196657
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12,стр. 9,Москва, 119435
ООО "ОРИОН"
Коммуны ул., д. 61, лит. А, пом. 8 Н, оф. 1,
Санкт-Петербург, 195030
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-1452/18
27.03.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-1452/18о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу - Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга,Заказчику - ГБОУ СОШ N 461 Колпинского района
Санкт-Петербурга, аукционной комиссииустранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системеи с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0172200002118000003;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0172200002118000003 в соответствиес требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0172200002118000003 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу, Заказчику и аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 28.04.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Уполномоченному органу, Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 марта 2018 г. N 44-1452/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018