Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБДОУ детский сад присмотра и оздоровления "Детский оздоровительный городок "Малыш" Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей АО "Фарм-Вектор" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7239-ЭП/18 от 22.03.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту групп первого этажа в корпусе N 3, установке дверей в туалетных комнатах в корпусе N 12 и установке москитных сеток в ГБДОУ "ДОГ "Малыш" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200236718000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 889 900,05 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2018 N0372200236718000012-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 9) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. (Заявка участника не соответствует п. п. 3.1.3. п. 3.1. Раздела 3 Части 1 документации об электронном аукционе. В заявке участника не предоставлены конкретные показатели товара, удовлетворяющие требованиям части III техническое задание. А именно: Товар N 13. Гвозди: в заявке участника указано: "Соответствуют ГОСТ 4028-63 строительные трефовые. Условный диаметр стержня 2 мм. Длина гвоздя 40 мм, 50 мм. Масса 1000 гвоздей 0,949, 1,19 кг" Согласно ГОСТ 4028-63 раздел 4: Масса 1000 круглых гвоздей (2,0х40 мм) 0,949 кг, Масса 1000 круглых гвоздей (2,0х50 мм) 1,190 кг Примечание: Масса 1000 трефовых гвоздей на 15% меньше массы 1000 круглых гвоздей того же размера. Следовательно, участник предоставил недостоверные сведения, указав для трефовых гвоздей значения массы, соответствующие круглым гвоздям.).".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке.
Согласно п. 13 "Гвозди" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Должны быть строительные трефовые; круглые. Условный диаметр стержня должен быть не более 2 мм и не менее 1,8 мм. Длина гвоздя должна быть 40 мм, 50 мм. Наименьший диаметр головки должен быть не менее 3,5 мм. Высота головки должна быть не менее 1,08 мм. Масса 1000 гвоздей должна быть не более 1,19 кг.".
Согласно разделу 6 Части III документации о закупке Заказчиком установлено требование о соответствии товара по п. 13 Приложения N 3 к Техническому заданию ГОСТ 4028-63.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано следующее: "Соответствует ГОСТ 4028-63. строительные трефовые. Условный диаметр стержня 2 мм. Длина гвоздя 40 мм, 50 мм. Масса 1000 гвоздей 0,949, 1,19 кг".
ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" содержит приложение "Теоретическая масса гвоздей". При этом ГОСТ 4028-63 также содержит указание на то, что данное приложение является справочным, следовательно, не является обязательным к применению для подтверждения соответствия товара ГОСТ 4028-63.
Кроме того, приложение "Теоретическая масса гвоздей" также содержит указание на то, что установленные значения показателей массы 1000 гвоздей являются приблизительными.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в Части II документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "В случае установления в части III техническое задание документации об аукционе альтернативных значений показателя (свойства) товара, которые сопровождаются союзом "либо", знаком ";" участник закупки самостоятельно выбирает одно из указанных свойств товара (материала), руководствуясь нормативно-технической документацией (если указана необходимость соответствия товара государственному стандарту) и требованиями к товару. Данное требование к показателям товара обусловлено наличием альтернативных показателей (свойств) товара, его характеризующих, которые соответствует потребностям заказчика и техническим регламентам.".
Заявителем в соответствии с требованиями инструкции указано одно значение показателя типа гвоздей - трефовые.
Согласно инструкции Заказчиком установлено: "В случае установления в части III техническое задание документации об аукционе альтернативных значений показателя (свойства) товара, которые сопровождаются знаком "," означает, что Заказчику требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара. В случае установления требований к максимальному значению, при описании которых Заказчик использовал слова: "не более", "не выше", "предельно", "до" участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должен предоставить конкретное значение менее или равное установленного Заказчиком в требованиях. Сведения о конкретных показателях должны быть указаны без использования вышеуказанных слов.".
Заявителем в первой части заявки представлены значения показателя массы 1000 гвоздей менее и равное установленному значению для гвоздей длиной 40 и 50 мм в соответствии с требованиями инструкции и Приложения N 3 к Техническому заданию.
На основании изложенного, при условии указания в первой части заявки Заявителя оспариваемых значений показателей в соответствии с требованиями инструкции, а также с учетом установления в ГОСТ 4028-63 приблизительных значений в справочном приложении, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Фарм-Вектор" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 марта 2018 г. N 44-1521/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018