Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБОУ школа N 18 Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Крона" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7244-ЭП/18 от 22.03.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию сети внутреннего противопожарного водопровода для нужд государственных учреждений, подведомственных администрации Центрального района Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200221918000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 561 224,22 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2018 N0372200221918000004-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 и п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, в связи с несоответствием информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям установленным документацией об электронном аукционе, а также предоставлением недостоверной информации (пункт 1.3.9 документации об электронном аукционе), а именно:
1) в поз. N 1 "Головка рукавная 50 мм" по показателю "Размер паза под ключ" представлено значение не соответствующее инструкции по заполнению первой части заявки. Согласно инструкции данный показатель является исключением из максимальных и (или) минимальных значений показателей товара. Таким образом, значение данного показателя является неизменяемым. Вместе с тем, в заявке изменено значение по данному показателю, что не соответствует установленным требованиям документации об электронном аукционе.
Аналогичное несоответствие установленным требованиям по поз. N15 "Головка рукавная 65 мм".
2) в поз. 12 "Шайба" по показателю "Внутренний диаметр" представлено значение не соответствующее требованиям п.1.1. ГОСТ 11371-78. В заявке представлено: "Класс точности С. Внешний диаметр 16 мм. Внутренний диаметр 8,4 мм". Согласно п. 1.1 ГОСТ 11371-78 для класса точности С внутренний диаметр шайбы составляет 9 мм. Таким образом, в заявке по показателю "Внутренний диаметр" представлены недостоверные сведения.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 5 к Техническому заданию.
Согласно п. 1 "Головка рукавная 50 мм" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Размер паза под ключ минимум 12 мм.".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в пп. 1.3.9 п. 1.3 документации.
Согласно инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "Порядок представления сведений о конкретных показателях товаров, использующихся при выполнении работ, относящихся к первому виду показателей. При описании требований к значениям показателей товара, используемого при выполнении работ, слова (словосочетания): "не более", "максимум", "от _ до_", "минимум", "не менее", "не менее - не более", "минимум - максимум", "не ниже - не выше", "не менее и не более", "не ниже", "не более - не менее" устанавливают требования к максимальным и (или) минимальным значениям показателей товара. В случае, если государственным стандартом значение показателя товара установлено в виде максимального и минимального значения, конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, должны содержать значение показателя товара в виде максимального и минимального значения в пределах, установленных государственным стандартом. При этом значения показателей товара, установленные к максимальным и (или) минимальным значениям показателей товара, представляемые участником закупки в заявке, не должны сопровождаться словами (словосочетаниями): "не более - не менее", "не ниже", "максимум", "не менее - не более", "минимум", "от _ до_", "не более", "не ниже - не выше", "минимум - максимум", "не менее". Исключением являются случаи установления требований к значениям показателей товаров, установленных к максимальным и (или) минимальным значениям показателей товара, по следующим показателям: ход клапана; эластичность пленки при изгибе; степень перетира; расслаивание; степень разбавления грунтовки растворителем; блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру; укрывистость высушенной пленки; устройство для размещения напорного пожарного рукава выдерживает статическую нагрузку; максимальное гидравлическое давление; дальность сплошной струи; размер паза под ключ; высота выпрессовки на нерабочей поверхности кольца; наружный диаметр опорной поверхности; диаметр описанной окружности; количество оборотов до открытия клапана; общая площадь отверстий вентиляционных; стойкость к абразивному износу; количество повторных затяжек.".
Таким образом, инструкция содержит указание на то, что показатель размера паза под ключ является исключением, согласно которому данный показатель не относится к показателям, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения.
Инструкция не содержит отдельный порядок заполнения показателей размера под ключ при установлении требований к значению показателя с использованием, например, слова "минимум".
При этом согласно инструкции Заказчиком также установлено: "Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям Приложения N5 Технического задания.".
Следовательно, при отсутствии в инструкции прямого указания на порядок заполнения показателей, такие показатели отнесены Заказчиком к показателям, которые не могут изменяться.
Заявителем в первой части заявки по п. 1 Приложения N 5 к Техническому заданию представлено значение показателя размера паза под ключ - 12 мм.
Заявителем в первой части заявки изменено значение показателя размера паза под ключ, что противоречит требованиям инструкции.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе такую заявку.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участи в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Крона" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 марта 2018 г. N 44-1522/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018