Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "МЕТЕР сервис" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 7139-ЭП/18 от 22.03.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке индивидуальных приборов учета потребления холодной и горячей воды в жилых помещениях, являющихся собственностью Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004318000018. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.03.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Отклонена, в соответствии с п.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
Заказчиком по товару N5 "Электрод, соответствующий ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75" предоставлены следующие сведения в отношении показателя N10 "Разность толщины покрытия в диаметрально противоположных участках электрода" установлено требование "не превышает 0,29 мм". Участником предоставлено значение 0,20 мм. В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов), использование слова "не превышает" относится к следующему ее правилу: Требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов, а также требования, обуславливающие допустимость, описывающие фракцию, являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться. Таким образом сведения, предоставленные участником не соответствуют требованиям документации.
Участником по товару "Кислород технический газообразный соответствующий ГОСТ 5583-78" предоставлены следующие сведения в отношении объемных долей: Объемная доля кислорода 99,7%, Объемная доля водяных паров 0,007%, Объемная доля водорода 0,3%, таким образом сумма объемных долей равна 100,007%, что является недостоверными сведениями о товаре.".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, Техническом задании документации о закупке к товару N5 "Электрод, соответствующий ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75" установлено требование:
"Разность толщины покрытия в диаметрально противоположных участках электрода не превышает 0,29 мм".
Заказчиком, в Приложении N 5 к Техническому заданию документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"Требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов, а также требования, обуславливающие допустимость, описывающие фракцию, являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Электрод, соответствующий ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75" представлено следующее значение: "Разность толщины покрытия в диаметрально противоположных участках электрода не превышает 0,29 мм", что не соответствует требованиям документации по закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, в Приложении N 5 Технического задания документации о закупке к товару N5 "Электрод, соответствующий ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75" установлено требование:
"Разность толщины покрытия в диаметрально противоположных участках электрода не превышает 0,29 мм. Тип проволоки для стержня должна быть низкоуглеродистая или легированная или высоколегированная".
Заказчиком, в Приложении N 5 к Техническому заданию документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"Требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов, а также требования, обуславливающие допустимость, описывающие фракцию, являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться".
Вместе с тем, согласно Таблице 3 ГОСТ 9466-75, значение показателя разности толщины покрытия в диаметрально противоположных участках электрода различно в зависимости от типа проволоки для стержня.
Таким образом, указание на техническое условие в документации об аукционе влечёт за собой ограничение количества участников закупки, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕТЕР сервис" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Заказчику и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 марта 2018 г. N 44-1514/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018