Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6943-ЭП/18 от 20.03.2018)на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана выполнение работ по ремонту пришкольного стадиона на территории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 213 с углубленным изучением английского языка Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основаниип. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченногоучреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200174618000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 159 342, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.03.2018, первой части заявки Заявителя (заявка N 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об аукционе.Частью 3 ст. 66 Закона установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. 1) Для товара N 2 - Коуш участником указана масса товара 0,02 кг. В соответствии с требованиями документации об аукционе, товар должен соответствовать требованиям стандарта DIN 6899. Согласно требованиям стандарта DIN 6899, для заявленных участником габаритных размеров и материала товара установлена масса 0,03 кг. Таким образом, сведения, представленные участником, не соответствуют требованиям документации об аукционе. 2) Для товара N 4 - Эмаль участником указаны значения показателей "потеки покрытия", "шагрень покрытия", "оспины покрытия" - "не допускается" Согласно инструкции по подготовке заявок, Для показателей, значение которых не может изменяться участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить значение показателя, установленное в документации.При этом, словосочетания "должен быть", "должен", "не должен", "требуется" и их производные должны быть соответственно выражены таким образом, чтобы обеспечить указание на безусловный характер выполнения требования (например, "обеспечивается" или "будет обеспечено" вместо "должен обеспечиваться" и т.п.)Таким образом, участником не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией.)".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заказчиком в Приложении 2 к Техническому заданию документации о закупке установлено требование к товару "Эмаль":
Оспины покрытия |
показатель, значение которого не может изменяться |
Не допускаются |
|||
| |||||
Потеки покрытия |
показатель, значение которого не может изменяться |
Не допускаются |
|||
Шагрень покрытия |
показатель, значение которого не может изменяться |
Отсутствует или присутствует небольшая |
Заявитель в первой части заявки по позиции N 4 "Эмаль" указал следующее: Оспины покрытия - не допускаются, Потеки покрытия -не допускаются, Шагрень покрытия - Отсутствует или присутствует небольшая.
Заказчиком, в Разделе 5 Части III документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:"в приложении 1 Заказчиком установлены показатели, значение которых не может изменяться, показатели, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение, показатели, для которых установлены варианты значений, а также показатели, определяемые диапазоном значений. Вид показателя, используемого в конкретном пункте, указан в столбце "описание показателя".
Указание участником значения показателей производится с учетом следующих положений.
А) Для показателей, значение которых не может изменяться участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить значение показателя, установленное в документации. При этом, словосочетания "должен быть", "должен", "не должен", "требуется" и их производные должны быть соответственно выражены таким образом, чтобы обеспечить указание на безусловный характер выполнения требования (например, "обеспечивается" или "будет обеспечено" вместо "должен обеспечиваться" и т.п.)".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем к товару "Эмаль" представлены значения: "не допускаются", "не допускаются", "Отсутствует или присутствует небольшая", чтос учетом вышеизложенного противоречит требованиям документации о закупке.
Позиция Заявителя, согласно которой для показателей, значения которых не могут изменяться и участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить значение показателя, установленное в документации, что и было сделано Заявителем в заявке: указаны значения, по мнению Заявителя, полностью соответствующие требованиями Заказчика, без изменений,не принимается Комиссией УФАС ввиду наличия прямого условия об обеспечении указания на безусловный характер выполнения требования, а именно вместо "не допускаются" необходимо было указать, например, "отсутствуют".
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившеесяв необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации отоваре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных впротоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке.
В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
Таким образом, Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки Заявителя.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Щербатея Алексея Викторовича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 марта 2018 г. N 44-1455/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018