В связи с поступившей от ООО "ЛабТест" информацией, направленной из прокуратуры Василеостровского района Санкт-Петербурга (вх. 6404/18 от 15.03.2018), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя Клиники высоких медицинских технологий им. Н.И. Пирогова (поликлиника, стационар) ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - заказчик),
в отсутствии представителей ООО "ЛабТест" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по комплексному лабораторному обеспечению диагностического процесса (извещение N 0345100017317000275) (далее - конкурс, закупка).
Адрес проверяемой организации: наб. реки Фонтанки, д. 154, Санкт-Петербург, 190103.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 13.12.2017 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 79 393 798,00 руб.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с ч. 18 ст. 44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня с даты отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Во исполнение предписания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок от 15.01.2018 по делу 44-117/18 заказчиком 16.01.2018 отменены протоколы, в том числе протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, а 17.01.2018 внесены изменения в конкурсную документацию.
При этом ООО "ЛабТест" подало заявку на участие в закупке и представило обеспечение своей заявке в виде перечисления денежных средств на счет заказчика.
Следовательно, заказчику следовало вместе с возвратом заявки вернуть заявителю обеспечение заявки в течение пяти рабочих дней с даты отмены протоколов вскрытия и рассмотрения единственной заявки, а именно до 23.01.2018.
Заказчик в установленный законом срок не совершил действия, установленные в ч. 6 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Установлено, что платежным поручением от 27.02.2018 заказчик обеспечил возврат обеспечения заявки заявителю.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 44 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 6 ст. 44 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что допущенное нарушение устранено Заказчиком.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 марта 2018 г. N 11-83/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018