Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Лагошина В. И.,
от ООО " ГРУППА С " - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО " ГРУППА С ", на действия заказчика - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Левокумскому району по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121100006518000001 "Капитальный ремонт здания ОВД".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО " ГРУППА С ", Комиссией установлено следующее:
1) Извещение об электронном аукционе размещено в ЕИС 27.02.2018 года. При этом указан срок окончания подачи заявок - 14.03.2018 09:00. Таким образом, срок между размещением извещения и окончанием подачи заявок составляет 14 дней.
Вместе с тем, ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
2) В извещении о закупке указано:
Требования к участникам1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) в соответствии с документацией об аукционе
Ограничения и запреты Не установлены
При этом в информационной карте аукционной документации указано также:
Пункт 6.2 |
Требование об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - юридического лица |
Установлено. |
Законом о контрактной системе предусмотрено, что информация, указанная в извещении и аукционной документации должна быть полной и достоверной.
3) Заказчиком неверно установлен срок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации, а именно:
Пункт 10.2 |
Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе |
Разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются по запросам, поступившим в период с "26" февраля 2018 г. по "7" марта 2018 года. Дата начала срока предоставления разъяснений: "26" февраля 2018 года. Дата окончания срока предоставления разъяснений: "7" марта 2018 года. |
4) В позиции Поковки товара 2 установлены нестандартные показатели:
Данное требование отсутствует в ГОСТ, соответствие которому устанавливает Заказчик.
5) В позиции Припои установлено:
Согласно инструкции: Символы скобки "(" ")" применяемые для выделения значений означают пояснение к значению перед скобками исключением является случай указания в скобках взаимоисключающих значений относительно значения перед скобками - участникам закупки необходимо выбрать и предоставить в заявке одно из взаимоисключающих значений - данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме случаев описанных ниже.
Однако, ниже не описаны случаи как действовать, когда просто указаны значения в скобках, и перед ними ничего нет. Применять ли правило "Символ "" установленный между двумя числовыми значениями - участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение из поля допуска отклонения, в иных случаях, символ "
" переносится в состав первой части заявки." или нет - не ясно.
6) Заказчик в плане-графике, извещении и аукционной документации установил код ОКПД2 41.20.40.000. Однако данный код исключен с 1 января 2017 года (Изменение 13/2016 ОКПД2, утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1237-ст)
В части остальных доводов жалобы Комиссией установлено, что действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Левокумскому району установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 63, ст. 65 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО " ГРУППА С ", на действия заказчика - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Левокумскому району по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121100006518000001 "Капитальный ремонт здания ОВД" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Левокумскому району нарушившим требования Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Заказчику - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Левокумскому району устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 63, ст. 65 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0121100006518000001 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0121100006518000001 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0121100006518000001.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 марта 2018 г. N 392
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018