Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская клиническая поликлиника N 6" города Ставрополя- Солдатенковой Е.В. (доверенность N 350 от 15.03.2018 г.),
от ООО "Форте"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Форте" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская клиническая поликлиника N 6" города Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300004418000025 "Поставка автомобильного неэтилированного бензина во II квартале 2018 года для обеспечения государственных нужд Ставропольского края ". По мнению заявителя жалобы действия заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия государственного заказчика при осуществлении закупки N 0321300004418000025 "Поставка автомобильного неэтилированного бензина во II квартале 2018 года для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
В пункте 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ указано, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о кратком изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
В п.п. 3.1. Технического задания аукционной документации установлены "Требования к месту поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" а именно-АЗС, расположенные на территории Промышленного района города Ставрополя на улицах: Тухачевского и/или Пирогова и/или Шпаковская и/или Юго - Западный 2-ой проезд в сравнительной близости к местоположению Заказчика.
При рассмотрении жалобы установлено, что в ближайшем местоположении с заказчиком находится несколько заправочных станций, а именно: АЗС Газпром (ул. Пирогова, 21), АЗС Октан (ул. Шпаковская, 24), АЗС Лукойл (ул. Шпаковская, 98).
При этом, как следует из пояснений заказчика подобное определение места оказания услуг обусловлено производственной необходимостью заказчика и не противоречит требованиям Ставропольского УФАС России установлено, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Указание заказчиком определенных требований к месту оказания услуг обусловлено потребностями заказчика, исходящими из необходимости минимизации расходования бюджетных средств. Кроме того, заказчик указал место оказания услуг, не ограничивая при этом место нахождение участников аукциона.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская клиническая поликлиника N 6" города Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300004418000025 "Поставка автомобильного неэтилированного бензина во II квартале 2018 года для обеспечения государственных нужд Ставропольского края " нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Форте" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская клиническая поликлиника N 6" города Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300004418000025 "Поставка автомобильного неэтилированного бензина во II квартале 2018 года для обеспечения государственных нужд Ставропольского края "- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 марта 2018 г. N РЗ-369-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018