Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика- Гранкина Ю.Н. (доверенность N 32 от 16.03.2018 г.), Кочергиной Ю.М. (доверенность N 30 от 16.03.2018 г.),
от ООО "Группа С"- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа С" на действия заказчика - Главное управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100020518000001 "капитальный ремонт административного здания".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
По доводам заявителя жалобы ООО "Группа С"- установлено:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ закреплено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
1. В позиции 32 кабель заказчиком установлено: "Категория класс / частота 5E". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки знак "/" при описании характеристик свидетельствует о том, что необходимо выбрать одно из указанных свойств (классов, типов, разновидностей и т.д.) товара (материала).По информации поставщиков, а также ГОСТ Р 544-2011 значению "5Е" не соответствует как "категория класс" так и "категория частота". Из чего следует, что можно выбрать между термином "категория" и "класс", при этом термин частота не имеет отношения к значению "5Е".
2. В позиции 35 дымовой пожарный датчик заказчиком установлено: "Инерционность срабатывания извещателя Не более 12". В инструкции отсутствуют сведения, что должен указать участник закупки при отсутствии единиц измерения характеристики. При этом, в позиции отсутствуют ссылки на какие либо нормативно-правовые акты.
3. В позиции 37 гофротруба заказчиком установлено: "Степень защиты IP55 мм". При этом в позиции 22 светильники светодиодные заказчиком установлено: "Степень защиты IP не менее 44 Ед.", а в позиции 41 извещатель охранный заказчиком установлено: "Степень защиты оболочки не ниже IP 41 -". В данном случае заказчиком установлено три варианта единиц измерения для степени защиты IP. В соответствии с пунктом 2.3.4. аукционной документации: "Все используемые Подрядчиком материалы должны соответствовать требованиям ТУ, ГОСТ и СНиП".
ГОСТ 14254-2015 распространяется на все виды изделий, для которых требуется нормирование степеней защиты, обеспечиваемой оболочками от проникновения твердых предметов и воды. В ГОСТе 14254-2015 отсутствует информация о том, что Степень защиты IP55 измеряется в мм.
Следует учитывать, что содержание вышеуказанных требований должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым.
4. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при выполнении работ включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) указанная в извещении о проведении аукциона превышает 10 млн. рублей.
Объектом закупки является "капитальный ремонт административного здания".
В документации об аукционе заказчик не установил вышеуказанные требования.
Следовательно, заказчик, не установив к участникам закупки дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях заказчика - ООО "Группа С" на действия муниципального заказчика - Главное управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100020518000001 "капитальный ремонт административного здания" установлены нарушения требований ч. 2 статьи 31, ч. 1,2,3 ст. 33 , ч. 3 ст. 64, Закона N44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа С" на действия заказчика - Главное управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100020518000001 "капитальный ремонт административного здания"- обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Главное управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100020518000001 "капитальный ремонт административного здания" не соответствующими требованиям ч. 2 статьи 31, ч. 1,2,3 ст. 33, ч. 3 ст. 64, Закона N44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
3. Выдать заказчику- Главное управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Заказчик:
Главное управление министерства
внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу
357500, г. Пятигорск, РЗД Лермонтовский, 3
Заявитель:
ООО "Группа С"
107150, г. Москва,
ул. Бойцовая, 17, корп. 3, кв. (оф.) 29
Заказчик:
Главное управление министерства
внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу
357500, г. Пятигорск, РЗД Лермонтовский, 3
Заявитель:
ООО "Группа С"
107150, г. Москва,
ул. Бойцовая, 17, корп. 3, кв. (оф.) 29
ПРЕДПИСАНИЕ N 98
по делу N РЗ-404-2018 о нарушении законодательства о закупках
20.03.2018 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
На основании своего Решения от 20.03.2018 года по делу N РЗ-404-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Группа С" на действия заказчика - Главное управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100020518000001 "капитальный ремонт административного здания", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику- Главное управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу , устранить нарушения требований Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321100020518000001 "капитальный ремонт административного здания"- привести в соответствие с требованиями ч. 2 статьи 31, ч. 1,2,3 ст. 33, ч. 3 ст. 64, Закона N44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, с учетом доводов, указанных в решении ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321100020518000001 "капитальный ремонт административного здания", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Протоколы, составленные при осуществлении закупки N 0321100020518000001 "капитальный ремонт административного здания"- отменить,
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23. ko@sberbank-ast.ru :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику- Главное управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321100020518000001 "капитальный ремонт административного здания".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И. Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 марта 2018 г. N РЗ-404-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018