Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шаталова О.В.,
от уполномоченного органа - Мещеряковой О. В.,
от ООО "Палладиум"- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Палладиум" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 64 города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001118000012 "Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ д/с N 64". Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в части отклонения заявки.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия аукционной комиссии уполномоченного органа по факту отклонения первой части заявки ООО "Палладиум" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В числе прочего заявитель обжалует положения документации.
На основании всего вышеизложенного системный анализ вышеуказанных норм позволяет установить общие и специальные требования для возникновения права подачи лицом жалобы на действия заказчика при проведении им аукционов.
Часть 1 статьи 105 Закона о контрактной системе определяет общее правило подачи жалобы, рассмотрении которой предусмотрено главой 6 Закона о контрактной системе - наличие нарушения любыми действиями (бездействием) заказчика прав и законных интересов участника закупки.
Часть 4 статьи 105 Закона о контрактной системе устанавливает специальное правило для подачи в порядке главы 6 Закона о контрактной системе жалобы на действия (бездействие) заказчика совершенные после начала рассмотрения заявок на участие в торгах - наличие поданной заявки на участия в торгах лицом, обжалующим действия (бездействие) заказчика.
Необходимо отметить, что обжалование действий заказчика, уполномоченного органа согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, не связано со временем подачи жалобы, а определяется исходя из времени совершения действий, являющихся предметом обжалования.
Общее правило части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе обусловлено так же нормами Гражданского кодекса РФ.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе при проведении аукционов, заказчик обеспечивает размещение документации о торгах в открытом доступе для любого субъекта. Документация, о торгах должна содержать все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта.
Согласно пункта 3.37 Регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, и т.д. в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В связи, с чем доводы заявителя жалобы относительно несоответствия документации требованиям Закона не рассматриваются.
Относительно отклонения заявки ООО "Палладиум" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка ООО "Палладиум" отклонена:
1. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ за непредоставление информации или предоставление недостоверной информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона, требованиями пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (представлены недостоверные сведения о товарах, используемых при выполнении работ, по позиции "Пиломатериалы вид 2").
В позиции "Пиломатериалы вид 2" заявки ООО "Палладиум"определен 1 сорт пиломатериалов и вместе с тем указано, что влажность пиломатериалов не нормируется. Однако в соответствии с пунктом 2.3 ГОСТа 8486-86 установлено, что пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сортов изготавливают сухими (с влажностью не более 22%) и сырыми (с влажностью более 22%). И не нормируется только влажность пиломатериалов 4-го сорта. Таким образом, ООО "Палладиум" представлены недостоверные сведения в отношении влажности пиломатериалов.
2. На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиями пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, по позициям NN 25, 43 (в системе нумерации участника) не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе соответственно по позициям "Пиломатериалы вид 1", "Сталь", "Шнур").
Инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в пункте 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе (далее - Инструкция), установлено:
"В случае установления требований к товарам с применением слов "максимальный", "минимальный" (любого рода, склонения и числа) в отношении размеров товара (длина, ширина, высота, глубина и т.д.), количественных характеристик данные требования должны быть конкретизированы участником закупки без указания слов "максимальный", "минимальный" (любого рода, склонения и числа)".
По позициям "Пиломатериалы вид 1", "Сталь" ООО "Палладиум" предлагаются товары с характеристиками "Минимальная длина пиломатериалов, м, 5"; "Максимальная длина стали листовой, мм, 3000", что не соответствует документации об аукционе.
В позиции "Шнур" документации об аукционе заказчиком установлено требование "Диапазон результирующей линейной плотности шнура, который может применяться при выполнении работ не должен быть шире, ктекс, 32,1-79,0", установленное согласно таблицы 3 государственного стандарта ГОСТ 1779-83 "Шнуры асбестовые. Технические условия".
Согласно Инструкции значения характеристик, указанные в виде интервала значений, сопровождающихся наречием "не шире" (в том числе с учетом возможного наличия иных членов предложения между частицей "не" и наречием), должны быть указаны участником закупки в виде интервалов со значениями, не превышающими или включающими крайние установленные заказчиком значения.
Таким образом, участнику следовало указать интервал значений, соответствующий выбранному участником диаметру шнура.
В заявке ООО "Палладиум" указано, что диапазон результирующей линейной плотности шнура который будет применяться при выполнении работ, ктекс, 48, что также не соответствует документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Палладиум".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Палладиум" заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту отклонения первой части заявки ООО "Палладиум" от участия в аукционе в электронной форме N 0321300001118000012 "Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ д/с N 64" нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Палладиум" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 64 города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аN 0321300001118000012 "Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ д/с N 64"укциона - не обоснованной.
2. Доводы на документацию аукциона не рассматриваются, согласно пункта 3.37 Регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И. Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 марта 2018 г. N РЗ-372-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018