Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Елагиной Н.В. (доверенность от 15.03.2018 г.);
от заявителя жалобы ООО "Торговый Дом "Виал"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый Дом "Виал" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская клиническая больница N 2" города Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300003918000016 "Поставка лекарственных препаратов для обеспечения нужд Ставропольского края". По мнению заявителя жалобы действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что заказчик не нарушил требования Закона о контрактной системе при проведении аукциона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона N 44-ФЗ предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническим заданием аукционной документации предусматривается поставка лекарственного препарата МНН Цефоперазон+[Сульбактам]: Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г+1г или эквивалент.
Кроме этого, Заказчиком установлены технические характеристики товара:
Отсутствие побочных эффектов: ангионевротический отек (Обоснование: ввиду наличия пациентов с дифицитом C1-ингибитора и лиц пожилого возраста), ги-перкреатининемия (Обоснование: отсутствие данного побочного явления сви-детельствует о нормальной функции почек, а это важно, так как значительная часть Цефоперазона и сульбактама выводится из организма почками, поэтому угнетение функции почек требует коррекции дозировки). Одновременное при-менение с аминогликозидами не требует мониторинга и контроля функции по-чек (Обоснование: не требуется коррекции дозировки Цефоперазо-на/Сульбактама). Применение препарата у пациентов в период лактации не запрещает грудное вскармливание (ввиду наличия такой группы пациентов). Возможность назначения и точного дозирования у пациентов с нарушенной функцией почек. Хранение в условиях, не требующих защиты от света (Обос-нование: в связи с использованием препарата в палатах интенсивной терапии и реанимации). Отсутствие указаний на необходимость отмены в случае диагно-стирования Clostridium difficile на фоне приёма препарата (Обоснование: ввиду наличия большой группы пациентов с данным видом индивидуальной реак-ции). Остаточный срок годности на момент поставки не менее 12 месяцев. Срок годности раствора не менее 24 часов при комнатных условиях (Обоснование: для пациентов с уменьшенной дозировкой, позволяет избежать утилизации не-израсходованного раствора).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
При рассмотрении жалобы, установлено, что Требованиям Технического задания соответствует 2 лекарственных препарата: "Торговое наименование-Сульперазон- США и Бакперазон- Индия".
Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Требования к аукционной документации сформулированы с учетом необходимости конечного результата - обеспечения лечебного учреждения необходимыми лекарственными средствами.
Требования документации не ограничивают число участников закупки еще в связи и с тем, что предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком может выступить любое физическое либо юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющее потребности заказчика. При определении требований к закупаемой продукции Заказчик учитывает соответствие своих потребностей закупаемому товару.
Таким образом, учитывая нормы Закона N 44-ФЗ, основным задачами осуществления закупок является обеспечение круга участников и выявление в результате торгов лица, исполнение государственного контракта которым в наибольшей степени будет отвечать требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.
Следует отметить тот факт, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемой закупки свидетельствует об ограничении права на подачу заявки заявителя для участия в аукционе, а также не представлены доказательства того, что содержащиеся в техническом задании документации об аукционе требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам лекарственных препаратов повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того на участие в данном электронном аукционе поступило 10 заявок от участников закупкис указанием различных производителей творога, соответствующих требованиям заказчика, что также свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, ограничивающих возможность участников закупки на подачу заявки на участие в торгах.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская клиническая больница N 2" города Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300003918000016 "Поставка лекарственных препаратов для обеспечения нужд Ставропольского края" нарушений положений, норм и требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом "Виал" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская клиническая больница N 2" города Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300003918000016 "Поставка лекарственных препаратов для обеспечения нужд Ставропольского края"- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 марта 2018 г. N РЗ-356-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018