Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Мелкумян М. Г.,
от ЗАО "Сан-Сан" - Васильевой Т. В., Ганатанова В. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Сан-Сан" на действия заказчика - Администрация Андроповского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0121300020318000006 "Поставка наградной продукции для обеспечения муниципальных нужд администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ЗАО "Сан-Сан" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ЗАО "Сан-Сан" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и разделу 4 документации об аукционе в электронной форме, а именно:
Так сведения о товаре по п.3 Таблицы 1 п.6, а именно наименование товара "Награда" участником указана одна принадлежность фигуры из указанного перечня.
В инструкции по подготовке заявки прописано: В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих характеристик или значений таких характеристик, участник размещения заказа обязан выбрать и указать одну характеристику и ее конкретное значение или одно конкретное значение. Такие характеристики или значения товара сопровождаются символом ";" , "\".
Награда: Награда должна представлять собой фигуру из металлизированного пластика под золото. Фигура должна стоять на пьедестале в виде ступеней, в количестве не менее 3 штук и горизонтальной площадки. Основание награды - белый мрамор, размером не менее 65*65*20 мм, но не более 70*70*25 мм. Высота награды должна быть не менее 13 см. Принадлежность фигуры определяется Заказчиком за два дня до проведения мероприятия из следующего перечня:
- театр;
- танцевальная пара;
- микрофон;
- нота;
- музыкальная символика;
- победа;
- факел;
- звезды.
Награда должна быть укомплектована полноцветной табличкой на основании, выполненном методом прямой печати на пластике или металле. За 2 дня до даты поставки Заказчик предоставляет информацию о текстах и /или изображениях на таблички.
В данном случае, это не характеристика или конкретное значение, а тематический перечень наград для проведения мероприятий, который участник должен был указать в полном объеме.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ЗАО "Сан-Сан".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ЗАО "Сан-Сан" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Администрация Андроповского муниципального района Ставропольского края нарушений Законодательства о закупках при проведении внеплановой проверки не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Сан-Сан" на действия заказчика - Администрация Андроповского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0121300020318000006 "Поставка наградной продукции для обеспечения муниципальных нужд администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 марта 2018 г. N 417
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018