Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Надеин А.Ю.
от уполномоченного органа - Обухова А.Ю.
от ООО "Мегастрой" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Мегастрой" на действия муниципального заказчика - Министерство сельского хозяйства Ставропольского края , уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000079 "Выполнение работ по ремонту фасадов административных зданий (Литеры А,Б), расположенных по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, 337".
Заявитель обжалует отклонение свей заявки.
Представитель уполномоченного органа и заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Действия аукционной комиссии заказчика соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "Мегастрой" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
На участие в электронном аукционе поступило 9 заявок от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 70-ЭА СБР (0121200004718000079) от 15 марта 2018 г. N 70-ЭА единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края, муниципальных нужд было принято решение о допуске 5 заявок участников электронного аукциона с порядковыми номерами 3, 4, 5, 6, 7 как соответствующими требованиям документации и Закона N 44-ФЗ и об отклонении 4 заявок с порядковыми номерами 1, 2, 8, 9.
В протоколе отклонения указана следующая причина: п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиям п.3.5 раздела 3 документации электронного аукциона: В первой части заявки участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации, в позиции "Винты" требованиями установлено: "Марка стали А4, А2 или А5".
В заявке указано: "Марка стали А4,А5" - при этом, инструкцией по заполнению заявки предусмотрено: "Союз "или" - означает выбор и соответственно участникам закупки необходимо выбрать одно из указанных значений показателей, вариантов исполнения товара (материала) разделенных союзом "или", в том числе участникам закупки необходимо выбрать одно из указанных значений показателей, вариантов исполнения товара (материала) в случае, если в документации установлено значение показателя, вариантов исполнения товара (материала) в виде "значение, значение или значение" (за исключением случая, когда непосредственно перед значениями показателей, вариантов исполнения товара (материала) в виде "значение, значение или значение" стоит знак "-")."
В соответствии с ч. 1, 4, 5 ст. 67 Закона: Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях заказчика Министерство сельского хозяйства Ставропольского края , уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам при отклонении заявки ООО "Мегастрой" не установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мегастрой" на действия муниципального заказчика - Министерство сельского хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000079 "Выполнение работ по ремонту фасадов административных зданий (Литеры А,Б), расположенных по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, 337" - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 марта 2018 г. N 442
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018