Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от заказчика - Шестакова А.Ю.,
от ООО "Группа С"- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа С" на действия муниципального заказчика - Южная база хранения ресурсов (филиал) федерального казенного учреждения "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства Внутренних дел Российской Федерации" (357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Попова, 75) по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821100000918000007 "Капитальный ремонт служебных помещений Административного здания инвентарный номер Е0010010001 и асфальтового покрытия инвентарный номер Е0010010003".
В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 7) ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
п. 7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В подразделе 3.1 Раздела 3 общей части документации заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с требованием ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, в том числе и соответствие п.7 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
При этом, установленные в п.п. 5 п. 16 Информационной карты аукционной документации не соответствуют требованиям п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а именно не указано положение об отсутствии у физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что положения аукционной документации содержат противоречивые сведения в отношении указания требований к участникам закупки, что не соответствует ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях заказчика - Южная база хранения ресурсов (филиал) федерального казенного учреждения "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства Внутренних дел Российской Федерации" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821100000918000007 "Капитальный ремонт служебных помещений Административного здания инвентарный номер Е0010010001 и асфальтового покрытия инвентарный номер Е0010010003" установлены нарушения требований п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило4 заявки от участников закупки, 3 заявки допущено к участию в аукционе, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа С" на действия муниципального заказчика - Южная база хранения ресурсов (филиал) федерального казенного учреждения "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства Внутренних дел Российской Федерации" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821100000918000007 "Капитальный ремонт служебных помещений Административного здания инвентарный номер Е0010010001 и асфальтового покрытия инвентарный номер Е0010010003"- обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Южная база хранения ресурсов (филиал) федерального казенного учреждения "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства Внутренних дел Российской Федерации" не соответствующими требованиям п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А.Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 марта 2018 г. N РЗ-421-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018