Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шалайко А. В.,
от ООО "РЕМЕЗ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕМЕЗ" на действия заказчика - УДО "Детская школа искусств" Левокумского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0321300086518000001 "Реконструкция крыши здания Величаевского филиала учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств" Левокумского муниципального района Ставропольского края".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "РЕМЕЗ", Комиссией установлено следующее:
1) Согласно разделу 10 аукционной документации:
Дата проведения аукциона в электронной форме: 23.03.2017 г
Дата и время окончания подачи заявок 16.03.2018 09:00.
Заказчиком неверно указана дата проведения аукциона.
2) В пункте 11.1 проекта контракта заказчиком установлено:
"11.1. Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 148 613 (Сто сорок восемь тысяч шестьсот тринадцать) рублей 50 копеек. Если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона (что составляет___________ рублей (заполняется при необходимости)), в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона N44-ФЗ".
Начальная (максимальная) цена контракта 2 972 270,00 руб.
Согласно статье 37 Закона N44-ФЗ:
2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика - УДО "Детская школа искусств" Левокумского муниципального района Ставропольского края установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 37 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕМЕЗ" на действия заказчика - УДО "Детская школа искусств" Левокумского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0321300086518000001 "Реконструкция крыши здания Величаевского филиала учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств" Левокумского муниципального района Ставропольского края" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - УДО "Детская школа искусств" Левокумского муниципального района Ставропольского края нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
рукция крыши здания Величаевского филиала учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств" Левокумского муниципального района Ставропольского края" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - УДО "Детская школа искусств" Левокумского муниципального района Ставропольского края устранить нарушения требований Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
При заключении контракта:
контракт привести в соответствие с требованием ч. 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 марта 2018 г. N 418
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018