Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Никифорова Д. В.,
от ООО "Микслайн-Центр" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Микслайн-Центр" на действия заказчика - Управление по делам территорий администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края , уполномоченного органа - Администрация Георгиевского городского округа Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0121300028918000035 "Ремонт автомобильной дороги по ул. Школьная в поселке Нижнезольский Георгиевского городского округа Ставропольского края".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика, уполномоченного органа пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Микслайн-Центр" Комиссией установлено следующее:
1. Заказчиком в Приложении 1 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме установлено: "Поковки должны быть группы I:... V".
При этом, согласно инструкции: "В случае если при перечислении вариантов исполнения товара (материала), значений показателей и/или характеристик товара (материала) используется союз "и", а также символы (случаи) не указанные в настоящей инструкции - это означает, что требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей: в этом случае участнику закупки необходимо указать в составе своей заявки на участие в аукционе все перечисленные заказчиком показатели товара, а также конкретные характеристики каждого из перечисленных показателей.
символ ":..." не указан в инструкции, и, следовательно, участнику необходимо указать все перечисленные заказчиком показатели товара, т.е. I и V, но имеется и другое положение инструкции: "В случае установления Заказчиком в документации (в требованиях к техническим характеристикам и свойствам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ), по второму товару в части требований к группе, требуется указать конкретные значения показателей, соответствующие установленному интервалу, включая его крайние значения".
Таким образом, если руководствоваться этим пунктом инструкции то участникам неясно, что Заказчик имеет ввиду под "требуется указать конкретные значения показателей" только два конкретных значения I и V, или все возможные значения от I до V.
2. Заказчиком в Приложение 1 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме установлено: "Товар 5. Бетон тяжелый. По морозостойкости марки не ниже F50".
Заказчик требует указать значение несуществующего параметра бетона, ведь согласно действующего п 4.3.1 ГОСТ 26663-2015 по показателям качества бетоны подразделяют по морозостойкости на F150, F175 и т.д., либо F2100, F2150.
3. Заказчиком в Приложении 1 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме установлено: "Товар 5. Бетон тяжелый. "По условиям твердения требуются бетоны ускоренного твердения при атмосферном давлении (бетоны естественного твердения)".
Действующие нормативные документы, а именно ГОСТ 26663-2015 не регламентируют условия твердения используемого бетона в формулировке, указанной Заказчиком.
4. Заказчиком в Приложение 1 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме установлено: "Содержание зерен гравия в обогащенной песчано-гравийной смеси, %, в интервале свыше 65 до 75".
Заказчиком в инструкции не установлено правил применения фразы "в интервале", соответственно участникам невозможно подготовить заявку, ведь неясно, необходимо указать диапазонное значение или же конкретное.
В части остальных доводов жалобы Комиссией установлено, что действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика - Управление по делам территорий администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация Георгиевского городского округа Ставропольского края установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Микслайн-Центр" на действия заказчика - Управление по делам территорий администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края , уполномоченного органа - Администрация Георгиевского городского округа Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0121300028918000035 "Ремонт автомобильной дороги по ул. Школьная в поселке Нижнезольский Георгиевского городского округа Ставропольского края" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управление по делам территорий администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация Георгиевского городского округа Ставропольского края нарушившим требования ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Управлению по делам территорий администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края, уполномоченному органу - Администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0121300028918000035 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0121300028918000035 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику, уполномоченному органу.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0121300028918000035.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 марта 2018 г. N 402
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018